Приложение МААМ

Организация полноценной речевой деятельности в детском саду с помощью предметно-развивающей среды

Юлия Пименова
Организация полноценной речевой деятельности в детском саду с помощью предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Тема сегодняшнего моего выступления «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду, посредством обогащения развивающей предметно - пространственной среды»

Слайд 2. Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! Как же ты красива. Е. Щукина

Публикация «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду с помощью предметно-развивающей среды» размещена в разделах

Слайд 3. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, умеют лишь единицы. Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное - она наиболее гибка и податлива. Поэтому все дефекты (нарушения, недостатки) речи в этот период преодолеваются легче и быстрее.

Слайд 4. Главное занятие в дошкольном детстве - это игра.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» сказал Владимир Александрович Сухомлинский.

Слайд 5. Необходимые условия для полноценного развития речи детей предусматривают создание развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Слайд 6. Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников.

Слайд 7. Сюжетно-ролевая игра "Кафе" учит детей вежливости, внимательности, аккуратности, умению правильно сервировать стол,. В процессе игры дети узнают такие профессии как повар, официант, закрепляют знания об овощах, фруктах, продуктах питания, посуде, показывают свои знания в умении пользоваться столовыми приборами.

Слайд 8. Сюжетно-ролевая игра «Больница» знакомит детей с профессиями врач, медсестра. Учит детей действиям врача: осмотр больного, измерение температуры, использование атрибутов по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги.

Слайд 9. В сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская» играют в основном девочки. Они с интересом делают друг-другу прически, макияж, моют головы. С желанием и интересом знакомятся с профессией парикмахер.

Слайд 10. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». В этой игре детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей, эта игра подразумевает участие нескольких игроков, и носит познавательный характер – особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: разновидность товаров, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также касса - отличное дополнение для игры! Игра носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом.

Слайд 11. Сюжетно-ролевая игра «Дом». Побуждает детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей : воспитывает ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Слайд 12, 13. Сюжетно-ролевая игра «Огород». В эту игру мы играем весной - садим огород на окне, летом высаживаем рассаду, поливаем ее уже на участке и осенью убираем урожай, воочию видим что же у нас выросло. Данная игра прививает детей к труду, знакомит их с выращиванием различных культур, дети сами наблюдают и узнают, как-же овощи попадают на прилавки магазинов.

Слайд 14. В этом году мои дети из средней группы перешли в старшую, и я посчитала необходимостью организовать сюжетно-ролевую игру «Школа». Рассказав детям о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, продемонстрировала куклу в школьной одежде, а потом вместе с детьми проиграла в эту игру. Эта игра воспитывает желание у детей учиться в школе, уважение к труду учителя, у детей расширяется словарный запас : «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», и т. д

Слайд 15. В старшем дошкольном возрасте начинается подготовка ребенка к школьному обучению, и мы должны помочь в развитии основных психических процессов. Поэтому я в своей работе использую мнемотехнику.

МНЕМОТЕХНИКА-совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Использование приема мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, а ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Дети не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности.

Слайд 16,17. Как любая работа мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.

Слайд 18. Мнемотаблицы – это схемы, которые служат дидактическим материалом в моей работе по развитию речи детей. Их можно использовать для:

- обогащения словарного запаса;

-обучения составления рассказов;

- пересказа художественной литературы;

- отгадывания и загадывания загадок;

- заучивание стихов.

Слайд 19. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 20. Рассказывание сказки «Три медведя» с помощью мнемотаблицы.

Слайд 21. Заучивание стихотворения «Снегири».

Слайд 22. Так же можно использовать и живые мнемотаблицы, с официальный сайт kid-vid.ru канала "Развивайки, обучайки. Наше всё!

Слайд 23. Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей удается достичь следующих результатов:

- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- проявляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держатся перед аудиторией;

- повышается словарный запас.

Считаю, чем раньше мы начнем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, ведь речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Слайд 24. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников посредством развивающей функции проектной деятельности (перспективный план по годовой задаче) На 2015-2016 учебный год в нашей группе запланирована работа над долгосрочным проектом «Развитие.

Использование предметно-пространственной развивающей среды группы для активизации речевой деятельности детей-логопатов Наш детский сад не первый год работает над проблемой обновления предметно – пространственной развивающей среды. Развитие ребенка во многом.

Конспект родительского собрания «Создание предметно-развивающей среды в детском саду для детей 3–4 лет» Когда родители в первый раз приводят ребенка в детский сад, то они зачастую испытывают те же эмоции, что и ребенок: страх как малыш зайдет.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды на участкеОрганизация предметно-развивающей среды на участке опрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация предметно-развивающей среды в группе .

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Деловая игра «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Проект «Пути обогащения развивающей предметно-пространственной среды участка детского сада в весенне-летнее время года» 1. Актуальность проблемы: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация полноценной речевой деятельности в детском саду с помощью предметно-развивающей среды
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 18:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду с помощью предметно-развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пименова (УИ 217887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД