Елена Ганюшкина
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное учреждение для детей — это их второй дом, где они не только играют, гуляют, но и знакомятся с окружающим пространством, учатся новому. Поэтому и сотрудникам, и детям, и их родителям хочется, чтобы их группа была уютной, красивой, чтобы с радостью приходить туда каждый день.
Маленького ребенка окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка.
2 слайд -Требования ФГОС к предметно-пространственной среде :
Публикация «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1. Предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. Доступность среды.
3 слайд - Предметно-пространственная среда должна строится с учетом
образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
4 слайд - Социально-коммуникативное развитие.
- Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе… ( Интеграция :
Социализация, познание, речевое развитие, труд.)
5-6 слайд - примерные центры:
- Центр сюжетно- ролевых игр
- Центр ПДД, пожарной безопасности
- Уголок дежурства.
7 слайд - Речевое развитие.
- Включает владение речью, как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой… ( Интеграция:Социализация, познание, безопасность, здоровье, труд, физическая культура)
8-9 слайды - Примерные центры:
- Центр речевого развития
- Центр «Здравствуй книжка».
10 слайд - Познавательное развитие.
- Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях, о малой Родине и о Отечестве… ( Интеграция:Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, безопасность).
11 слайд - примерные центры:
Мы познаем мир
- Центр сенсорного развития
- Центр математического развития
- Центр конструктивной деятельности
- Центр экспериментирования
12 слайд - Художественно-эстетическое развитие.
Включает в себя музыкальное, изобразительное, словесное искусство.
Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы.
13-14 слайд -примерные центры:
- Центр изобразительной деятельности
- Центр музыкальной деятельности
- Центр театрализованной деятельности.
15 слайд - Физическое развитие.
Включает в себя развитие всех физических качеств у детей; приобщение к здоровому образу жизни. ( Интеграция:Здоровье, коммуникация, социализация, безопасность, познание)
16 слайд - примерные центры:
- Центр физического развития
- Центр сохранения здоровья
17 слайд - Таким образом, создавая предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.