Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС ДО

Марина Александровна Сергеева
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, организовывать и проводить игры и таким образом приучать детей к самостоятельной деятельности с постепенно усложняющимся содержанием.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Среду групповых помещений можно изменять посредством разнообразия сопутствующих предметов.

Например, мы практикуем разноцветные дни или недели для закрепления основных цветов. Одна неделя –синяя, другая – красная и т. д. И в групповых помещениях появляются предметы определённого цвета : в умывальной комнате –синие мыльницы и полотенца; во время приёма пищи –соответствующие салфетки, подставки под них; в кукольном уголке-куклы в синих платьях, девочки с синими бантиками и т. д. Цветные недели чередуются, затем, на следующем этапе в группе появляются два цвета, далее – три и т. д. Цвета могут сочетаться в разных вариантах.

Хорошо зарекомендовали себя в организации среды в группе сенсорные коробки. Во-первых, они - могут собираться, пополняться совместно с детьми и их родителями; они- трансформируемы, переносимы с одного места на другое. Могут использоваться для закрепления цвета, форм, величины и прочего.

Сокровищницы могут изготавливаться дома родителями, можете вы сами изготовить, чтобы было в едином стиле. Это может быть сумочка, рюкзачок, косметичка, визитница и т. п. В них дети хранят свои сокровища, то, что они считают для них наиболее значимым и ценным. В свободное время дети могут взять свои сокровищницы и пересматривать своё богатство. Сокровищницы – личная собственность малыша. Взрослые не имеют права без детей трогать их, а тем более выбрасывать содержимое.

Сокровищницы – первые шаги ребёнка на пути к индивидуальному коллекционированию, которое в последующем будет являться отражением их индивидуальных познавательных интересов.

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Развивающая среда в группе раннего возраста«Развиваемся, играя». Развивающая среда в группе раннего возраста В период раннего детства маленький ребёнок активно познаёт окружающий мир,осваивает орудийные способы действий в быту,игре, образовательной.

Оформление группы «Погремушки»Оформление группы «Погремушки» Я четвертый год набираю ясельную группу, и каждый год я стараюсь чтобы маленький человек чувствовал себя как дома. Моя задача сделать окружение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 12:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД