МААМ-картинки

Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе

Блиняева Татьяна Николаевна
Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов.

В раздевалке группы расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.

Групповая комната представлена тремя основными зонами –

• рабочая зона,

• активная зона,

• спокойная зона.

Границы между зонами подвижные, легко перемещаются.

Публикация «Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе» размещена в разделах

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от некоторых особенностей, например, если в группе больше мальчиков, то мы оборудуем группу конструкторами, кубиками, машинами, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваем игры в “семью”, “больницу”, “магазин”, выделяем для этого большую часть группы.

Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Воспитанникам доступны все помещения, обеспечивается свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности. Игровому материалу и оборудованию, мебели обеспечивается исправность и сохранность.

Воспитатели постоянно работают над преобразованием предметной среды в группе, вносят изменения и дополнения в уже имеющееся зонирование среды.

В оформлении группы используются совместные творческие работы, поделки, дидактические пособия и игры, изготовленные воспитателями и родителями. Используются различные компоненты среды (игры-самоделки, книжки-самоделки, мини-музеи, выставки, макеты, уголок забытых вещей, детские коллекции, творческие мастерские, мини-лаборатории, панно, сенсорные доски, стенды, фото- и стенгазеты и др.) в оформлении развивающей предметно-пространственной среды.

Центр природы.

Расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, «огород на окне»;

Центр «Мир театра».

Здесь дети могут обыграть сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. Для этого в имеются разнообразные виды театров (настольный театр, пальчиковый театр, маски, и шапочки животных, элементы костюмов).

Центр «Сенсорика»

Уголок сенсомоторного развития предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др. Для этого в имеются разнообразные виды игр и сенсорные доски.

Центр физического развития.

Цель которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

Центр строительно-конструктивных игр.

Находятся строительные наборы и конструкторы из разных материалов (деревянных, пластмассовых и поролона). Рядом находятся столы, где можно сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигурки животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.

Центр «Библиотечка»

Здесь представлены книги в соответствии с программой.

Центр творчества «Юный художник»

Имеется изобразительный материал для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изобразительной деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. Позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.

Модель нашей развивающей среды включает инновационные компоненты в виде лепбуков, сенсорных досок и мини – музей матрёшек. Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе, я считаю, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе по профессиональной направленности» Ознакомление.

Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского садаОрганизация предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада Целью создания развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада является обеспечение игровой, познавательной,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского садаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада Организация развивающей предметно-пространственной среды Уголок «Здоровичок» В уголке «Здоровичок» содержаться следующие материалы — Папка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео .

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового или культурно-эстетического характера. Это условия.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе .

Анализ развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 12:53
+99Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Блиняева Татьяна Николаевна (УИ 249375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД