Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст) (24 фото)

елена жукова
Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ

РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

МБОУ «Иршинская НОШ»

группа «Ландыши» старший дошкольный возраст

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая призвана обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации права выбора вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Темочки:

Все пространство группы разделено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: рисованием, конструированием, инсценируют сказку или играют в настольные игры.

В «Центре познания» дети осуществляют деятельность по расширению представлений об окружающем мире, проектную деятельность, играют в логические, речевые, развивающие, интеллектуальные игры, с помощью различных схем и моделей осваивают звуковой анализ слов, решают проблемно-игровые ситуации.

Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)

«Центр занимательной математики» оснащен пособиями на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия.

Фото №1 ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МБОУ Иршинская НОШ группа Ландыши Фото №2 Темочки Модель трёх вопросов Фото №3 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

В центре находятся различные логико-математические игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания («Пазлы», «Найди клад по схеме», развивающие игры («Сложи узор», «Собери квадрат», «Танграм», счеты, песочные часы, шаблоны, трафареты, линейки, геометрические тела и др.

«Центр безопасности» оснащен материалами, связанными с тематикой ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, макеты светофоров и дорожных знаков, иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т. д.). Данный центр организован с целью осуществления в нем детьми деятельности по формированию навыков безопасного поведения в быту, на дороге, на природе.

Фото №4 РППС Старшая группа Темочки Все пространство группы разделено на центры которые доступны детям игрушки дидактический материал игры

Имеет отдельно оборудованное пространство «Центр экспериментирования», где дети могут осуществлять деятельность по овладению новыми способами обследования и закреплению ранее полученных навыков обследования различных материалов, а также играть в игры на установление физических закономерностей (овладение представлениями о форме, об объеме, изменениях веществ и т. д.).

Фото №5 Модель трёх вопросов Фото №6 Образовательная технология моделей осваивают звуковой анализ слов решают проблемно игровые ситуации

Овладение детьми навыками по уходу за растениями, посадкой семян и выращивание «огорода на окне», деятельности по созданию коллекций и т. д. возможно в «Центре природы», который расположен в отдельной комнате и оснащен различным оборудованием и пособиями (коллекции ракушек, камней, семян, растениями, требующими разных способов ухода, альбомами с иллюстрациями природоведческой тематики, экологическими играми, познавательной литературой для детей и др.).

Фото №7 Центр занимательной математики оснащен пособиями на Фото №8 Развивающая предметно пространственная среда Фото №9 РППС развитие мышления памяти внимания воображения восприятия

В «Центре конструирования» мои воспитанники с удовольствием строят здания и сооружения различной тематики («Гараж», Зоопарк», «Дворец для куклы» и т. д.). Для этого центр оснащен конструкторами разных размеров, тематическими конструкторами, игрушками отображающими быт, образцами построек различной сложности и др.

Фото №10 Данный центр организован с целью осуществления в нем детьми деятельности по формированию навыков безопасного поведения в быту на дороге на природе Фото №11 Овладение детьми навыками по уходу за растениями посадкой семян и выращивание огорода на окне деятельности по созданию коллекций и т

Наличие в группе «Центра патриотического воспитания» способствует в работе по воспитанию гражданина и патриота своей страны, посредством создания условий для формирования нравственных ценностей у детей.

Фото №12 В Центре конструирования мои воспитанники с удовольствием строят здания и сооружения различной тематики Гараж Зоопарк Дворец для куклы и т

В центре находятся плакаты с изображением Российской символики, иллюстрации родов войск, настольно-печатные игры патриотической направленности, иллюстрированные детские энциклопедии о России, физические карты России и Красноярского края, репродукции картин для бесед с детьми и др. В центре устраиваются различные тематические выставки рисунков, аппликаций и других работ по патриотическому воспитанию («День победы», «Подарок ветерану», «Моя Родина» и т. п.).

У входа в групповую комнату располагается «Центр дежурства», где дети и их родители могут узнать, кто сегодня дежурит. Центр оснащен доской с размещенным меню и фотографиями дежурных. Здесь же находится все, что необходимо для дежурных (фартуки, колпаки, тазы, тряпки и пр.)

Фото №13 Для этого центр оснащен конструкторами разных размеров тематическими конструкторами игрушками отображающими быт образцами построек различной сложности и др

Много свободного времени дети проводят в «Центре игры»,

Фото №14 Наличие в группе Центра патриотического воспитания способствует в работе по воспитанию гражданина и патриота своей страны посредством создания условий для формирования нравственных ценностей у детей Фото №15 В центре устраиваются различные тематические выставки рисунков аппликаций и других работ по патриотическому воспитанию День победы Подарок ветерану Моя Родина и т

где самостоятельно организуют различные сюжетно-ролевые игры («Семья», «Школа», «Магазин», «Мастерская» и др., изготавливают различные недостающие атрибуты для игр. Совместно с воспитателем создаются различные коллекции, помогающие в игре (коллекции чеков и квитанций для игры «Банк», «Почта», «Супермаркет»; коллекция школьных принадлежностей для игры в «Школу» и т. д.).

Воссоздание в центре обстановки похожей на настоящую, побуждает детей к созданию элементарного замысла. Вся развивающая предметно-пространственная среда центра может вариативно использоваться детьми (полуфункциональные атрибуты, переносные ширмы, возможность перестановки мебели и т. п.).

Для осуществления театрализованной деятельности в группе оборудован «Центр театра»,

Фото №16 У входа в групповую комнату располагается Центр дежурства где дети и их родители могут узнать кто сегодня дежурит Фото №17 Центр оснащен доской с размещенным меню и фотографиями дежурных

в котором располагаются различные виды театров (пальчиковый, настольный, бибабо, «живая» рука и др.). Дети могут играть в различные игры (импровизации, драматизации, инсценировки и т. п., ставить сказки и спектакли, инсценировать отрывки произведений и т. п.

Помогать знакомить детей с книгой, прививать интерес к чтению помогает организованный

в группе «Центр книги».

Фото №18 Здесь же находится все что необходимо для дежурных фартуки колпаки тазы тряпки и пр

Здесь размещаются детские литературные произведения, произведения детского русского и мирового фольклора, иллюстрации к детским произведениям, портреты писателей и поэтов и др. Дети рассматривают иллюстрации в книгах, читают их своим сверстникам, устраивают игры-инсценировки по сюжетам хорошо известных произведений. Совместно с воспитателем организуется деятельность по ремонту книг, что побуждает детей следить за их сохранностью и бережно относиться к книгам.

Танцевально-игровое и песенное творчество моих воспитанников помогает проявить

организованный «Центр музыки»,

Фото №19 Много свободного времени дети проводят в Центре игры

в котором проходит подготовка детьми концертных программ, слушание музыкальных произведений, игра на музыкальных инструментах (дудочки, свистульки и т. п.).

В «Центре творчества» мои воспитанники имеют возможность осуществлять различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Фото №20 где самостоятельно организуют различные сюжетно ролевые игры Семья Школа Магазин Мастерская и др Фото №21 изготавливают различные недостающие атрибуты для игр

Они экспериментируют с изобразительными материалами и техниками, изготавливают поздравительные открытки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и др. В центре есть различные тематические альбомы, иллюстрации, которые дети с удовольствием рассматривают.

Отгороженный занавеской от остального пространства группы оборудован «уголок уединения», который предназначен для свободной деятельности на выбор ребенка. Это пространство рассчитано на 1-2 детей, где располагаются: мягкий пуфик, книги, мягкие игрушки.

Фото №22 Совместно с воспитателем создаются различные коллекции помогающие в игре коллекции чеков и квитанций для игры Банк Почта Супермаркет коллекция школьных принадлежностей для игры в Школу и т Фото №23 Воссоздание в центре обстановки похожей на настоящую побуждает детей к созданию элементарного замысла
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участкеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию дошкольников Грамотная организация развивающей предметно-пространственной среды экологического содержания обеспечивает становление у каждого ребенка.

Организация развивающей предметно — пространственной среды с учётом гендерного подхода Организация развивающей предметно – пространственной среды с учётом гендерного подхода Попова Ю. А. воспитатель. Оптимальная организация.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС Там, где раздаётся смех… Там, где множество потех… Там, где хором поют песни… Там, где очень интересно… Там, где множество ребят, Называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 марта 2017 в 13:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем елена жукова (УИ 540204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД