Елена Головащенко
Организация поисковой деятельности в старшей группе «Магнит-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности. Формирование научнообоснованного представления о предметах окружающего мира.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Познавательное развитие: Стимулировать у детей познавательный интерес к магниту, его свойствам и значении для человека и окружающего мира;
Способствовать формированию познавательных действий - применение схем (карточек опытов) для получения информации.
Публикация «Организация поисковой деятельности в старшей группе „Магнит-волшебник“» размещена в разделах
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Речевое развитие: Способствовать обогащению активного словаря (магнит, магнитный, магнитное поле, магнетизм, болт, гайка)
Художественно-эстетическое: Развивать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, конструктивно-модельную).
Физическое развитие: Создавать условия для приобретения опыта в координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Ход:
Это произошло в Цветочном городе. Однажды, Знайка послал Незнайку за скрепками. Незнайка так торопился, что упал и рассыпал всё в песок.
Что делать Незнайке, чтобы быстро собрать все скрепки? Ответы детей
Пилюлькин проходил мимо Незнайки и его железный ключ чудесным образом оказался в руках у мальчика. Как такое могло произойти?
Ответы детей
Гусля решил показать малышам театр. Нарисовал и вырезал фигурки. Как он сможет передвигать фигурки, не касаясь их руками? Ответы детей
Отправляясь в полет на воздушном шаре, Знайка взял компас, Незнайка взял магнит. В каких ситуациях магнит пригодится? В каких ситуациях навредит?
Ответы детей
У Незнайки есть магнит. Сможет ли он достать скрепку, если она:
В чашке с манкой
В чашке с гайками и болтами
В стакане с водой
В стакане с молоком
Основные опыты:
Опыт №1 «Как достать скрепку из воды не намочив рук»
Цель: Познакомить детей с действием магнита через стекло и воду.
Воспитатель предлагает детям бросить скрепку в стакан с водой. Как достать скрепку, не прикасаясь к ней? Затем предлагает взять магнит и поднести его к стакану. Что произошло? (Скрепка примагнитилась через стекло) Проведя магнитом по стакану, можно поднять скрепку из воды.
Опыт №2 «Достань скрепки из манки»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита.
Воспитатель предлагает насыпать в миску манку и закопать в нее скрепки. Как можно быстро собрать скрепки? ( Дети отвечают: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита -притягивать все железное). Затем проводят опыт.
Опыт №3 «Цепочка из скрепок»
Цель: Знакомство с понятием «намагничивание».
Воспитатель предлагает подвесить к магниту снизу скрепку. Затем поднести к ней еще одну. Что произошло? Предлагает собрать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.
Основной этап организации поисковой деятельности.
Материал: Стакан с водой, скрепки, магнит, миска, манка, предметы из разного материала.
Алгоритм действия:
1. Предложить детям рассмотреть приготовленные предметы, назвать их, рассказать о качествах и свойствах.
2. Постановка проблемной задачи.
3. Дети выдвигают гипотезы.
4. Рассматривание алгоритма опыта.
5. Выполнение опыта.
6. Вывод. Зарисовывание.
7. Самостоятельное проведение ряда опытов с магнитом.
8. Рефлексия