Алена Кунц
Организация совместной деятельности в старшей группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной деятельности в старшей группе
по теме «Мой родной город»
Автор конспекта :
Кунц Алена Сергеевна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «детский сад №81 «Дошкольная академия»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: закрепление знаний детей о родном городе – Новосибирск.
Образовательные:
Публикация «Организация совместной деятельности в старшей группе „Мой родной город“» размещена в разделах
• Формировать представление у детей о России как о родной стране;
• Обобщить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности;
• Формировать любовь и интерес к малой Родине.
Развивающие:
• Совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы;
• Обогащать и активизировать словарь детей;
• Развивать связную речь детей дошкольного возраста, учить детей высказывать свои мысли, рассуждать;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родному городу;
• Воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом;
• Воспитывать действовать сообща, умение слушать собеседника;
• Воспитание чувства любви к своей Родине – России.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
• Беседы о городе;
• Чтение художественной литературы;
• Подбор и рассматривание иллюстраций;
• Экскурсии;
• Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: группа, проектор, посылка с сюрпризом, дидактическая игра «Разрезные картинки», мяч.
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.
Воспитатель достает глобус.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это глобус.
Воспитатель: На нем много стран. Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем( Дети : Россия. )
Воспитатель: А как называется столица России? (ответы детей)
Воспитатель: Покажите на глобусе нашу страну.
Воспитатель: Назовите символы России (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в России очень много разных городов. Скажите как называется город, в котором мы живем? (Новосибирск) (Проходят на стульчики)
Воспитатель: Мы живем в одном из самых красивых городов мира. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему. Тогда мы говорим: «Я хочу домой», имея в виду Новосибирск. Для нас «мой город» - это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки.
Новосибирск – это наш большой дом, в котором живут почти 2 млн человек. Все они – новосибирцы.
Воспитатель: Почему мы говорим, что Новосибирск – наш родной город? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина».
Слово «Родина похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. О ком мы так говорим? Правильно, о мамах, папах, братьях, сестрах и других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом,где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город. Хорошо когда люди любят свой город, свою Родину.
А сейчас Илья Хафизов прочитает нам небольшое стихотворение:
На берегах Оби родной
Стоит любимый город мой -
Такой красивый и большой
Новосибирск!
Ему всего почти сто двадцать пять,
Но за стремительный расцвет
Прославился на белый свет
Новосибирск!
Виктор Липчанский
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы знаете свой домашний адрес.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию по достопримечательностям нашего города. Согласны? (ответы детей).
(Презентация достопримечательности Новосибирска)
1 слайд Новосибирский зоопарк
2 слайд Новосибирск - главный
3 слайд Театр оперы и балета
4 слайд Кукольный театр
5 слайд Метромост
6 слайд Краеведческий музей
7 слайд Монумент Славы
8 слайд Бугринский мост
9 слайд Детский сад № 81
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь проведем небольшую физкультминутку
Мы по городу шагаем (идут)
Много видим, наблюдаем.
Светофоры и машины. (поворот влево)
Ярмарки и магазины. (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты. (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель: Ребята, давайте поделимся на две команды. Нужно из маленьких частей собрать картину и назвать, что изображено на вашей фотографии.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием!
Воспитатель: В нашем городе, есть и ещё много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете. Скажите, пожалуйста, а что можете сделать вы, маленькие жители, чтобы наш родной город был ещё краше?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята: не сорить на улицах, посадить весной цветы на участке детского сада, около дома, дружить друг с другом.
Воспитатель: А теперь с вами поиграем в игру с мячом. Дети стают в круг и, передавая друг другу мяч и ребенок подбирает слово – прилагательное.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли!
Воспитатель: Молодцы! Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось?
Вы сегодня вы большие молодцы! И за это я вам дарю медали.