МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «Магнит»

Гульсина
Конспект ОД в старшей группе «Магнит»

Конспект НОД

в старшей логопедической группе №6

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №4»- компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Тема: «Волшебный магнит»

Интеграция образовательных областей «Познание» (ознакомление с окружающим миром, «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд», «Музыка», «Безопасность»

Приоритетная образовательная область – Познание.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Магнит“» размещена в разделах

Цели: создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи:

1. Образовательные:

- сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать»;

- продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения;

- систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

2. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим;

- воспитывать аккуратность в работе.

3. Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление;

- развивать коммуникативные навыки.

Словарная работа:

Предварительная работа: познавательные беседы наблюдения за, чтение рассматривание иллюстраций, рисунков.

Методы и приемы: наглядные методы - показ, демонстрация, картинки.

Словесные методы – объяснение, разъяснение, беседа, анализ и самоанализ детских рисунков.

Практические методы – физкультминутка «», работа материалом

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети входят в зал (воспитатель встречает детей)

Ритуал знакомства.

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, у меня в руках колокольчик, с его помощью мы с вами сегодня познакомимся. Динь-динь, меня зовут Гульсина Мидхатовна (передают по кругу, называя свои имена).

В: Вот мы познакомились с вами, а теперь предлагаю садиться на стульчики (Видео презентация, отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»).

В: Ребята, а вы догадались этот отрывок из какого мультфильма?

(Ответы детей)

В: Что сделали мыши, чтобы машина была неисправна? (Ответы детей)

В: Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Д: О магните (Дети подходят к столу)

2. Беседа по теме.

В: Вот перед нами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит.

Наша задача – познакомиться поближе с этим удивительным камнем. (Показывает магнит детям, дает потрогать: какой на ощупь? Гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый - легкий, цвет темно-серый.

В: Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?

Ответы детей.

В: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?

Ответы детей.

3. Практическая часть

В: Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю вам проверить свойства магнита.

В: Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах? Важное дело эксперимент, в нем интересен каждый момент.

1) мягкая игрушка

2) деревянный карандаш

3) пластмассовая пуговка

4) металлические скрепки.

Ребята, берем магнит и смотрим какие предметы, притягивает магнит.

Ответы детей.

В: Какой можем сделать вывод?

Ответы детей: Магнит притягивает только железо.

В: Магниты притягивают себя, это называется магнетизм.

В: Двигайте скрепку по альбомному листу при помощи магнита, находящемуся внизу листа; двигать по поверхности пластмассовой крышки.

В: Что мы можем сказать о действии магнита?

Ответы детей: Магнитная сила может проходить через предметы – преграды – бумагу, ткань, пластик, дерево.

В: Скажите, пожалуйста, в каких бытовых приборах есть магнит?

Дети: холодильник, телевизор, кофемолка.

В: Да, молодцы ребята, вы догадались, где есть магнит в бытовых приборах.

В: Ребята, предлагаю вам подойти ко мне, встанем в круг, мы с вами изображаем эти предметы с помощью музыки.

4. Физкультминутка– «Фиксики»

5. (Дети садятся за столы – Мультимедиа «Кощей бессмертный»)

В: Ребята, предлагаю вам посмотреть сюжет про Кащея Бессмертного.

(показ слайд шоу).

В: Вот мы посмотрели сюжет, а теперь скажите, почему Кощей то падает, то к потолку притягивается? (Ответы детей)

В: Оказывается у магнита, ребята, есть 2 полюса: разные полюсу – притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

6. ОПЫТ

В: Предлагаю игру. Встаньте все в круг. Посмотрите, как вы думаете, что это у меня в руках? Ответы детей.

В: У меня две карточки, синяя и красная. Игра называется: «Найди пару». Если я покажу красную карточку – вы разделяетесь друг от друга. Если покажу синюю карточку, то притягиваетесь.

В: Молодцы, ребята.

К нам пришло письмо от черепахи Тортилы, что ее пруд сильно засорили, нужно помочь черепахе (подходят к емкости с водой) с помощью чего мы можем очистить озеро?

Ответы детей.

В: Да, ребята, молодцы только рыбок не ловим.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, значит, магнит может действовать где?

Ответы детей.

В: Правильно магнит действует в воде. Предлагаю садиться за столы у вас, ребята, есть возможность самим сделать магнитный сувенир для своих родителей. (Садятся за столы приклеивают магнит в стикеры).

Рефлексия.

В: Ребята, о чем мы сегодня говорили? С какими свойствами магнита мы познакомились?

1) магнит притягивает только металлические предметы;

2) магнит имеет два полюса;

3) магнит действует через стекло, картон, воду.

В: Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями. Ждем от вас новых идей.

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Природный материал магнит и его удивительные свойства» в старшей группе Суюндукова Идалия Гильмияновна Конспект ННОД в старшей группе Тема: «Природный материал магнит и его удивительные свойства» Цель: развивать.

Конспект занятия «Волшебный магнит» Волшебный магнит Составила и провела: воспитатель Шпис Анастасия Алексеевна Цель: Закрепить знание о свойствах магнита Задачи: -Развивать.

«Воздух и магнит». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Исследуем и экспериментируем» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе №3 «Солнышко» «Исследуем и экспериментируем»..

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ «Волшебный магнит помогает Золушке» Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ. Тема: «Волшебный магнит помогает Золушке». Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный магнит» Цели: развивать познавательную активность детей, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Магнит-бабочка» в старшей группеМастер-класс для родителей «Магнит-бабочка» в старшей группе В короткий период лета в нашем городе Санкт-Петербурге, больше всего радости и улыбок вызывают бабочки. Воздушные, легкие красочные насекомые.

Конспект НОД по экспериментированию «Чудо-магнит» для детей старшей группы Подготовила воспитатель Володина Екатерина Валерьевна. г. Гулькевичи Краснодарский край. МАДОУ д/с № 52 Программные задачи: способствовать.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» ]Поисково-исследовательская игровая деятельность детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по исследовательской деятельности.

Конспект НОД в средней группе «Волшебный магнит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 «Ручеёк» Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Магнит»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 16:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД