Гульсина
Конспект ОД в старшей группе «Магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в старшей логопедической группе №6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №4»- компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Тема: «Волшебный магнит»
Интеграция образовательных областей «Познание» (ознакомление с окружающим миром, «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд», «Музыка», «Безопасность»
Приоритетная образовательная область – Познание.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цели: создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать»;
- продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения;
- систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
2. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим;
- воспитывать аккуратность в работе.
3. Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки.
Словарная работа:
Предварительная работа: познавательные беседы наблюдения за, чтение рассматривание иллюстраций, рисунков.
Методы и приемы: наглядные методы - показ, демонстрация, картинки.
Словесные методы – объяснение, разъяснение, беседа, анализ и самоанализ детских рисунков.
Практические методы – физкультминутка «», работа материалом
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети входят в зал (воспитатель встречает детей)
Ритуал знакомства.
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, у меня в руках колокольчик, с его помощью мы с вами сегодня познакомимся. Динь-динь, меня зовут Гульсина Мидхатовна (передают по кругу, называя свои имена).
В: Вот мы познакомились с вами, а теперь предлагаю садиться на стульчики (Видео презентация, отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»).
В: Ребята, а вы догадались этот отрывок из какого мультфильма?
(Ответы детей)
В: Что сделали мыши, чтобы машина была неисправна? (Ответы детей)
В: Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Д: О магните (Дети подходят к столу)
2. Беседа по теме.
В: Вот перед нами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит.
Наша задача – познакомиться поближе с этим удивительным камнем. (Показывает магнит детям, дает потрогать: какой на ощупь? Гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый - легкий, цвет темно-серый.
В: Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?
Ответы детей.
В: Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?
Ответы детей.
3. Практическая часть
В: Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю вам проверить свойства магнита.
В: Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах? Важное дело эксперимент, в нем интересен каждый момент.
1) мягкая игрушка
2) деревянный карандаш
3) пластмассовая пуговка
4) металлические скрепки.
Ребята, берем магнит и смотрим какие предметы, притягивает магнит.
Ответы детей.
В: Какой можем сделать вывод?
Ответы детей: Магнит притягивает только железо.
В: Магниты притягивают себя, это называется магнетизм.
В: Двигайте скрепку по альбомному листу при помощи магнита, находящемуся внизу листа; двигать по поверхности пластмассовой крышки.
В: Что мы можем сказать о действии магнита?
Ответы детей: Магнитная сила может проходить через предметы – преграды – бумагу, ткань, пластик, дерево.
В: Скажите, пожалуйста, в каких бытовых приборах есть магнит?
Дети: холодильник, телевизор, кофемолка.
В: Да, молодцы ребята, вы догадались, где есть магнит в бытовых приборах.
В: Ребята, предлагаю вам подойти ко мне, встанем в круг, мы с вами изображаем эти предметы с помощью музыки.
4. Физкультминутка– «Фиксики»
5. (Дети садятся за столы – Мультимедиа «Кощей бессмертный»)
В: Ребята, предлагаю вам посмотреть сюжет про Кащея Бессмертного.
(показ слайд шоу).
В: Вот мы посмотрели сюжет, а теперь скажите, почему Кощей то падает, то к потолку притягивается? (Ответы детей)
В: Оказывается у магнита, ребята, есть 2 полюса: разные полюсу – притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.
6. ОПЫТ
В: Предлагаю игру. Встаньте все в круг. Посмотрите, как вы думаете, что это у меня в руках? Ответы детей.
В: У меня две карточки, синяя и красная. Игра называется: «Найди пару». Если я покажу красную карточку – вы разделяетесь друг от друга. Если покажу синюю карточку, то притягиваетесь.
В: Молодцы, ребята.
К нам пришло письмо от черепахи Тортилы, что ее пруд сильно засорили, нужно помочь черепахе (подходят к емкости с водой) с помощью чего мы можем очистить озеро?
Ответы детей.
В: Да, ребята, молодцы только рыбок не ловим.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, значит, магнит может действовать где?
Ответы детей.
В: Правильно магнит действует в воде. Предлагаю садиться за столы у вас, ребята, есть возможность самим сделать магнитный сувенир для своих родителей. (Садятся за столы приклеивают магнит в стикеры).
Рефлексия.
В: Ребята, о чем мы сегодня говорили? С какими свойствами магнита мы познакомились?
1) магнит притягивает только металлические предметы;
2) магнит имеет два полюса;
3) магнит действует через стекло, картон, воду.
В: Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями. Ждем от вас новых идей.