Наталия Кульгейко
Организация подвижных игр различной интенсивности на прогулке для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста. Применяя игровые моменты на прогулке, можно увеличить или уменьшить двигательную активность детей. Подвижные игры можно разделить на группы: по степени физической нагрузки, по двигательному содержанию, по сложности, по использованию спортивных предметов и другие. В подвижной игре, как правило, идёт интеграция всех образовательных областей:
Публикация «Организация подвижных игр различной интенсивности на прогулке для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Остановимся подробнее на подвижных играх различной интенсивности.
Игры большой подвижности.
В игре участвует вся группа детей,основное движение бег и прыжки.
Игры средней подвижности.
В игре участвует вся группа или подгруппа детей, характер движений более спокойный, чем
в играх большой подвижности - ходьба, передача предметов.
Игры малой подвижности.
Движения выполняются в медленном темпе, основное движение ходьба, а также игры на внимание.
Игры большой подвижности можно проводить в начале прогулки, если непрерывная образовательная деятельность носила, например, познавательный или интеллектуальный характер.
Эти игры можно использовать в прохладную погоду для повышения двигательной активности.
Игры средней и малой подвижности рекомендую использовать в начале прогулки, если непрерывная образовательная деятельность была с высокой двигательной активностью, после игр большой подвижности, для регулирования двигательной нагрузки.
Используя методические приёмы по изменению физической нагрузки, наиболее любимые детьми игры можно организовать как игры различной интенсивности.
Например, хорошо знакомая игра "Самолёты". Основным движением может быть бег (большая подвижность, а может быть ходьба (средняя подвижность). Если в сюжет игры включить дыхательные упражнения, упражнения на внимания, паузы для отдыха, игра может стать малоподвижной.
Для снижения нагрузки можно также уменьшать продолжительность игры, уменьшать число повторений, уменьшать сложность игры. Обратными приёмами можно увеличивать нагрузку.
Прогулка наиболее любимая детьми часть режима дня, игра помогает сделать её более разнообразной и интересной,а также помогает решать воспитательные и образовательные задачи.