Папки-передвижки

Картотека подвижных игр средней интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы

Ирина Епихина
Картотека подвижных игр средней интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы.

Подвижные игры средней интенсивности

1. «РУЧЕЙКИ И ОЗЁРА»

2. «У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ»

3. «ПТИЦЕЛОВ»

4. «ЗАТЕЙНИКИ»

5. «ПОДАРКИ»

6. «КАРУСЕЛЬ»

7. «КРАСКИ»

8. «ФИГУРНАЯ ХОДЬБА»

Публикация «Картотека подвижных игр средней интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

«РУЧЕЙКИ И ОЗЁРА»

Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.

Ход игры. Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

Ручеёк бежит, звеня.

Приглашает он меня:

"Ну-ка, наперегонки!

Кто быстрее до реки!"

И пустился наутёк.

Я за ним, не чуя ног.

Впереди блестит река.

Слышу плеск издалека:

"Не догонишь всё равно -

Я в реке уже давно!"

На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

«У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ»

Цель: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.

Ход игры. Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились.

«ПТИЦЕЛОВ»

Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Ход игры. Играющие выбирают себе названия птиц. Встают в круг, в центре птицелов с завязанными глазами. Птицы водят хоровод:

Во лесу в лесочке,

На зеленом дубочке

Птички весело поют.

Ах, птицелов идет,

Он в неволю нас возьмет.

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши и начинает искать птиц. Кого поймали, кричит подражая какой-либо птице. Водящий должен угадать имя игрока и птицу.

«ЗАТЕЙНИКИ»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Правила: точно выполнять движения за затейником.

Ход игры. Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

«ПОДАРКИ»

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирают водящего, он становится в круг.

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Дети останавливаются, а стоящий в кругу называет подарок. Если он называет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут друг за другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклонен назад; если куклу – они пляшут на месте лицом к центру круга; если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются; если самолет – подражают полету самолета. Когда водящий скажет «стоп», замедляют ход и плавно опускаются на корточки.

Изображая ту или иную игрушку, дети говорят слова:

Скачет конь наш, чок, чок, чок.

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на бок лег.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в кругу ребенок выбирает игрушку – одного из участника игры. Тот кого выбрали, идет на середину круга, и игра начинается снова.

«КАРУСЕЛЬ»

Цель: Развивать у детей ритмичность движение и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачивают налево и говорят:

Еле-еле-еле-еле завертелись карусели.

А потом кругом-кругом,

Все бегом-бегом-бегом.

В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли!» Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При последних словах дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место после третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

«КРАСКИ»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Ход игры. Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук! -Кто там? -Покупатель. -Зачем пришёл? - За краской. -За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

2 вариант.

Разговор повторяется, если покупатель угадал краску, продавец говорит, сколько стоит, и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок, изображавший краску убегает, а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

«ФИГУРНАЯ ХОДЬБА»

Цель: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.

Ход игры. По сигналу воспитателя дети ходят разными видами ходьбы.

«Улитка»: дети берутся за руки и повернувшись влево идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т. е. делая концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не менее 1 м.

«Змейка»: дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут на встречу, так несколько раз.

«Иголка и нитка»: дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди, одного справа, другого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот, переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

Публикации по теме:

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Картотека игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при.

Картотека казачьих подвижных игр «Нам дано такое право Сохранить былую славу Наших дедов и отцов Дона славных молодцов!» КАРТОТЕКА КАЗАЧЬИХ, НАРОДНЫХ, ПОДВИЖНЫХ ИГР..

Картотека коми подвижных игр Картотека коми подвижных игр. Стой, олень! Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив.

Картотека подвижных игр для подготовительной группы (6–7 лет) Картотека подвижных игр для подготовительной группы (6 - 7 лет). «Хитрая лиса» Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину.

Картотека подвижных игр Игры с бегом Задачи: формировать навыки бега в разных направлениях, врассыпную, в медленном темпе, на скорость, совершенствовать у детей.

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет в соответствии с программой «Детство» № 1 «Пойдем в гости» (ходьба, бег) Цель: Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу инструктора.

Картотека подвижных игр на летней площадке для детей пяти-семи лет Очень полезны игры на открытом воздухе. Дети с большим удовольствием играют в подвижные игры. В подвижных играх развиваются не только физические.

Картотека подвижных игр для дошкольников 5–6 лет Картотека подвижных игр для дошкольников 5-6 лет 1. «Пустое место». Ребята встают в круг, лицом к середине. Один водящий выходит за круг,.

Картотека подвижных игр по теме «Птицы» Картотека подвижных игр по теме «Птицы» Подвижные игры для младшего дошкольного возраста Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички».

Картотека подвижных игр по теме «Космос» 1. «Ждут нас быстрые ракеты» По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр средней интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 23:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр средней интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Епихина (УИ 195304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД