Получи документы

Картотека подвижных игр малой интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы

Ирина Епихина
Картотека подвижных игр малой интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю Вашему вниманию первую часть картотеки подвижных игр с речевым содержанием.

Картотека подвижных игр с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы

Подвижные игры малой интенсивности

1. «ПЯТЬ ШАГОВ»

2. «РОВНЫМ КРУГОМ»

3. «СИДИ, СИДИ, ЯША»

4. «ШЕЛ КОРОЛЬ ПО ЛЕСУ»

Публикация «Картотека подвижных игр малой интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

5. «ЗЕРКАЛО»

6. «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»

7. «СВЕТОФОР»

8. «СОКОЛ»

9. «ТОПОР»

«ПЯТЬ ШАГОВ»

Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Ход игры. Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием.

Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.

«РОВНЫМ КРУГОМ»

Цель: развивать внимательность, сообразительность, память, наблюдательность, быстроты реакции.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель (или ребенок, выбранный водящим, например, повернуться, наклониться, присесть и др.

«СИДИ, СИДИ, ЯША»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, формирование и закрепление двигательных умений, получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.

Ход игры. Дети образуют круг. В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Сиди, сиди, Яша,

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки каленые

Милому дареные.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша-мужичок.

Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.

Где твоя невеста,

В чем она одета?

Как ее зовут?

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

«ШЕЛ КОРОЛЬ ПО ЛЕСУ»

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм.

Ход игры. Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения в соответствии с текстом:

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте)

«ЗЕРКАЛО»

Цель: развивать внимательность, фонематический слух, ловкость.

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: "Стой". Все останавливаются. Затем игра повторяется.

«УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»

Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.

Ход игры. Дети стоят в кругу, берутся за руки. Водящий встает в середину круга, на глаза ему надевают маску. Дети идут по кругу со словами:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты … (имя) угадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка, который произносит звуки (крики птиц, животных). Водящий пытается отгадать, кто его позвал. Затем он меняется с зовущим местами, и игра повторяется с новым водящим.

Правила игры. Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину.

«СВЕТОФОР»

Цель: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения.

Оснащение: красный, желтый и зеленый круги диаметром 30 см.

Ход игры. Дети делятся на две группы и строятся в шеренги на противоположных сторонах зала. Перед ними «дорога, по которой едут машины». Взрослый читает стихи С. Михалкова, дети заканчивают фразы:

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться (опасно).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движения).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь (открыт)».

Взрослый встает посередине за боковой линией, в руках у него три круга, он – «светофор». Если «зажигается» красный свет, дети стоят, прижав руки к туловищу; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – переходят на другую сторону зала.

Правила игры. При переходе на другую сторону не сталкиваться.

«СОКОЛ»

Пролетал высоко сокол.

Уронил перо в осоку.

Соколиного пера

Не найти нам до утра.

Утром солнышко взойдет —

Вова перышко найдет.

Ход игры: Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом стихотворения, которое произносят все дети, сокол пробегает за кругом и роняет перо (бутафорское) за спиной одного из детей. Со словами «Утром солнышко взойдет» сокол садится на свободный стул в круг с детьми. Последние три слова произносят все дети, называя имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он и становится соколом. Игра повторяется

«ТОПОР»

Цель: упражнять в произношение звука «Р»: развивать ловкость рук, внимательность.

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел во двор.

Стал Егор чинить забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор,

Поищи и ты топор!

Ход игры. Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет (топорик). Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово топор, идет его искать.

Публикации по теме:

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Картотека игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при.

Картотека казачьих подвижных игр «Нам дано такое право Сохранить былую славу Наших дедов и отцов Дона славных молодцов!» КАРТОТЕКА КАЗАЧЬИХ, НАРОДНЫХ, ПОДВИЖНЫХ ИГР..

Картотека коми подвижных игр Картотека коми подвижных игр. Стой, олень! Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив.

Картотека подвижных игр для подготовительной группы (6–7 лет) Картотека подвижных игр для подготовительной группы (6 - 7 лет). «Хитрая лиса» Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину.

Картотека подвижных игр Игры с бегом Задачи: формировать навыки бега в разных направлениях, врассыпную, в медленном темпе, на скорость, совершенствовать у детей.

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет в соответствии с программой «Детство» № 1 «Пойдем в гости» (ходьба, бег) Цель: Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу инструктора.

Картотека подвижных игр на летней площадке для детей пяти-семи лет Очень полезны игры на открытом воздухе. Дети с большим удовольствием играют в подвижные игры. В подвижных играх развиваются не только физические.

Картотека подвижных игр для дошкольников 5–6 лет Картотека подвижных игр для дошкольников 5-6 лет 1. «Пустое место». Ребята встают в круг, лицом к середине. Один водящий выходит за круг,.

Картотека подвижных игр по теме «Птицы» Картотека подвижных игр по теме «Птицы» Подвижные игры для младшего дошкольного возраста Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички».

Картотека подвижных игр по теме «Космос» 1. «Ждут нас быстрые ракеты» По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр малой интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 23:16
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр малой интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Епихина (УИ 195304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД