Получи документы

Картотека подвижных игр высокой интенсивности с речевым содержанием для подготовительной к школе группы

Ирина Епихина
Картотека подвижных игр высокой интенсивности с речевым содержанием для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр с речевым содержанием для подготовительной к школе группы.

Подвижные игры высокой интенсивности

1. «МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС»

2. «СЕРАЯ УТКА»

3. «КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ ЛОВИТ МЯЧ»

4. «ЯБЛОНЯ»

5. «РЫБАКИ И РЫБКИ»

6. «ДУДАРЬ, ДУДАРЬ, ДУДАРИЩЕ»

7. «ЛОВИШКА»

Публикация «Картотека подвижных игр высокой интенсивности с речевым содержанием для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

8. «ТИШИНА»

9. «ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

10. «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!»

«СЕРАЯ УТКА»

Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Ход игры. Один из детей – охотник, другой утка, несколько детей – утята, остальные, взявшись за руки, образуют круг – пруд. В котором плавает утка с утятами. Дети идут по кругу и говорят:

Вот плавала серая утка по воде,

Закликала малых детушек к себе,

Вы утята берегитеся,

Далеко не расходитеся.

В это время утка и утята внутри круга, охотник за кругом. На слова последние утка встаёт впереди утят, они идут за ней гуськом. Дети ведут хоровод в другую сторону:

Вот залаяла собака в камышах,

Не сидит ли там охотничек в кустах?

Он изловит малых детушек,

Малых детушек – утятушек.

Круг распадается на несколько маленьких (по 3-5 детей, - это кустики, в которых прячутся утята (по одному или несколько в каждом). Охотник громко считает: «Раз, два, три!». После этого утята должны перебежать от одного кустика к другому. Во время перебежки охотник старается их поймать. Утка защищает утят: расставляет руки в стороны, как бы взмахивает крыльями, преграждая путь охотнику. Охотник ловит только утят; утёнок, пойманный охотником, встаёт в круг, изображающий кустик; после счета охотника утята не должны оставаться в том кустике, где прятались, надо обязательно перебежать в другой.

«КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ ЛОВИТ МЯЧ»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Ход игры. Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

2 вариант.

Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

«ЯБЛОНЯ»

Цель: совершенствовать умение двигаться и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать скорость реакции, ловкость, увертливость.

Ход игры. Дети медленно идут в хороводе, в центре стоит ребенок-«яблонька», вытянув руки вверх.

Яблоня, яблоня! Дети останавливаются

Где же твои яблоки? обращаются к «яблоне»,

Заморозил их мороз? делая взмахи правой рукой

Или ветер их унес? по одному на каждую строчку

Или молния спалила? Ребенок-«яблонька»

Или градом их побило? в знак отрицания качает головой.

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? пожимают плечами, разводят руки в стороны

Не морозил их мороз, останавливаются

И не ветер их унес, делают движения кистью левой руки

Не спалило их огнем, в сторону, как бы отмахиваясь

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали! разбегаются в разные стороны,

ребенок-«яблонька» бежит за ними, стараясь дотронуться.

«РЫБАКИ И РЫБКИ»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Ход игры. Выбирают нескольких рыбаков. Рыбаки «натягивают сеть» – берутся за руки и поднимают их вверх. Остальные играющие - рыбки. Рыбки держатся за руки и цепочкой проплывают сквозь сети. Рыбаки и рыбка по очереди проговаривают свои слова:

-Эй вы, кильки и бычки!

-Что вам нужно, рыбачки?

-Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить.

-А мы дырочку найдем

И от вас мы уплывем.

Рыбаки опускают руки и приседают. Оставшиеся внутри круга рыбки оказываются в «сетях». Тех, кого поймали, становятся «сетями» – таким образом сеть с каждым коном увеличивается.

«ДУДАРЬ, ДУДАРЬ, ДУДАРИЩЕ»

Цель: упражнять в быстром беге, совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; развивать внимательность, ловкость, спортивную сноровку.

Ход игры.

Выбирают “Дударя”, остальные ходят по кругу, взявшись за руки, и поют:

Дударь, дударь, дударище.

Старый, старый старичище.

Его - под колоду, его под гнилую.

Пропев песню, спрашивают:

-Дударь, дударь что болит?

-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)

Все находящиеся в хороводе берутся за «больное» место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот становится на его место.

«ЛОВИШКА»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры. По считалке выбирается ловишка, который становится в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. По сигналу педагога дети начинают движение в правую сторону, повторяя за педагогом слова:

Ау – ау – аукаем,

Весну приаукиваем.

Весна! Весна!

Красным – красна!

Весна пришла,

Свет, тепло принесла!

Весну встречаем,

В ловишки играем!

Раз, два, три, лови!

После слов «раз, два, три – лови!» дети врассыпную разбегаются по спортивному залу. Ловишка ловит их, дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает двух-трех игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра повторяется.

«ТИШИНА»

Цель: закрепление звука «ш», развитие внимательности, скорости бега, ловкости.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши и тихо говорят:

Тише, тише, Маша (Миша) пишет,

Наша Маша буквы пишет.

А кто Маше помешает,

Того Маша догоняет.

После этих слов дети разбегаются. Тот, кого поймали, должен придумать слово на звук Ш.

«ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры. Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:

Вот лежит лохматый пес,

в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

и посмотрим что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Ход игры. Играющие становятся в колонну парами. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию, спиной ко всем. Участники говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо-

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дин - дон, дин - дон,

Выбегай скорее вон!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

«БАБА ЯГА»

Цель: Развивать скорость бега, быстроту реакции, ловкость,координацию движений.

Ход игры. Дети создают круг, в нём стоит "Баба Яга", у неё помело (веточка). Дети двигаются по кругу и приговаривают:

Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

А потом и говорит:

"У меня нога болит!"

Пошла на улицу—

Раздавила курицу.

Пошла на базар—

Раздавила самовар,

Пошла на лужайку—

Раздавила зайку.

Дети разбегаются, а Баба-Яга прыгает на одной ноге, пытается осалить детей своим помелом, не выбегая за круг.

"Бабой Ягой" становится тот, кого ведущий осалит.

«МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают хором:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, «мороз» их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

2 вариант.

Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.

Два мороза удалые, Кто из вас решится

Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?

После ответа: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз», все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.

Публикации по теме:

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Картотека игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при.

Картотека казачьих подвижных игр «Нам дано такое право Сохранить былую славу Наших дедов и отцов Дона славных молодцов!» КАРТОТЕКА КАЗАЧЬИХ, НАРОДНЫХ, ПОДВИЖНЫХ ИГР..

Картотека коми подвижных игр Картотека коми подвижных игр. Стой, олень! Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив.

Картотека подвижных игр для подготовительной группы (6–7 лет) Картотека подвижных игр для подготовительной группы (6 - 7 лет). «Хитрая лиса» Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину.

Картотека подвижных игр Игры с бегом Задачи: формировать навыки бега в разных направлениях, врассыпную, в медленном темпе, на скорость, совершенствовать у детей.

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет в соответствии с программой «Детство» № 1 «Пойдем в гости» (ходьба, бег) Цель: Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу инструктора.

Картотека подвижных игр на летней площадке для детей пяти-семи лет Очень полезны игры на открытом воздухе. Дети с большим удовольствием играют в подвижные игры. В подвижных играх развиваются не только физические.

Картотека подвижных игр для дошкольников 5–6 лет Картотека подвижных игр для дошкольников 5-6 лет 1. «Пустое место». Ребята встают в круг, лицом к середине. Один водящий выходит за круг,.

Картотека подвижных игр по теме «Птицы» Картотека подвижных игр по теме «Птицы» Подвижные игры для младшего дошкольного возраста Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички».

Картотека подвижных игр по теме «Космос» 1. «Ждут нас быстрые ракеты» По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр высокой интенсивности с речевым содержанием для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 00:13
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр высокой интенсивности с речевым содержанием для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Епихина (УИ 195304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД