Ирина Епихина
Картотека подвижных игр высокой интенсивности с речевым содержанием для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр с речевым содержанием для подготовительной к школе группы.
Подвижные игры высокой интенсивности
1. «МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС»
2. «СЕРАЯ УТКА»
3. «КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ ЛОВИТ МЯЧ»
4. «ЯБЛОНЯ»
5. «РЫБАКИ И РЫБКИ»
6. «ДУДАРЬ, ДУДАРЬ, ДУДАРИЩЕ»
7. «ЛОВИШКА»
Публикация «Картотека подвижных игр высокой интенсивности с речевым содержанием для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
8. «ТИШИНА»
9. «ЛОХМАТЫЙ ПЕС»
10. «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!»
«СЕРАЯ УТКА»
Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.
Ход игры. Один из детей – охотник, другой утка, несколько детей – утята, остальные, взявшись за руки, образуют круг – пруд. В котором плавает утка с утятами. Дети идут по кругу и говорят:
Вот плавала серая утка по воде,
Закликала малых детушек к себе,
Вы утята берегитеся,
Далеко не расходитеся.
В это время утка и утята внутри круга, охотник за кругом. На слова последние утка встаёт впереди утят, они идут за ней гуськом. Дети ведут хоровод в другую сторону:
Вот залаяла собака в камышах,
Не сидит ли там охотничек в кустах?
Он изловит малых детушек,
Малых детушек – утятушек.
Круг распадается на несколько маленьких (по 3-5 детей, - это кустики, в которых прячутся утята (по одному или несколько в каждом). Охотник громко считает: «Раз, два, три!». После этого утята должны перебежать от одного кустика к другому. Во время перебежки охотник старается их поймать. Утка защищает утят: расставляет руки в стороны, как бы взмахивает крыльями, преграждая путь охотнику. Охотник ловит только утят; утёнок, пойманный охотником, встаёт в круг, изображающий кустик; после счета охотника утята не должны оставаться в том кустике, где прятались, надо обязательно перебежать в другой.
«КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ ЛОВИТ МЯЧ»
Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
Ход игры. Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.
2 вариант.
Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.
«ЯБЛОНЯ»
Цель: совершенствовать умение двигаться и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать скорость реакции, ловкость, увертливость.
Ход игры. Дети медленно идут в хороводе, в центре стоит ребенок-«яблонька», вытянув руки вверх.
Яблоня, яблоня! Дети останавливаются
Где же твои яблоки? обращаются к «яблоне»,
Заморозил их мороз? делая взмахи правой рукой
Или ветер их унес? по одному на каждую строчку
Или молния спалила? Ребенок-«яблонька»
Или градом их побило? в знак отрицания качает головой.
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? пожимают плечами, разводят руки в стороны
Не морозил их мороз, останавливаются
И не ветер их унес, делают движения кистью левой руки
Не спалило их огнем, в сторону, как бы отмахиваясь
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали.
Дети оборвали! разбегаются в разные стороны,
ребенок-«яблонька» бежит за ними, стараясь дотронуться.
«РЫБАКИ И РЫБКИ»
Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.
Ход игры. Выбирают нескольких рыбаков. Рыбаки «натягивают сеть» – берутся за руки и поднимают их вверх. Остальные играющие - рыбки. Рыбки держатся за руки и цепочкой проплывают сквозь сети. Рыбаки и рыбка по очереди проговаривают свои слова:
-Эй вы, кильки и бычки!
-Что вам нужно, рыбачки?
-Будем вас сейчас ловить
И в бочоночках солить.
-А мы дырочку найдем
И от вас мы уплывем.
Рыбаки опускают руки и приседают. Оставшиеся внутри круга рыбки оказываются в «сетях». Тех, кого поймали, становятся «сетями» – таким образом сеть с каждым коном увеличивается.
«ДУДАРЬ, ДУДАРЬ, ДУДАРИЩЕ»
Цель: упражнять в быстром беге, совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; развивать внимательность, ловкость, спортивную сноровку.
Ход игры.
Выбирают “Дударя”, остальные ходят по кругу, взявшись за руки, и поют:
Дударь, дударь, дударище.
Старый, старый старичище.
Его - под колоду, его под гнилую.
Пропев песню, спрашивают:
-Дударь, дударь что болит?
-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)
Все находящиеся в хороводе берутся за «больное» место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот становится на его место.
«ЛОВИШКА»
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Ход игры. По считалке выбирается ловишка, который становится в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. По сигналу педагога дети начинают движение в правую сторону, повторяя за педагогом слова:
Ау – ау – аукаем,
Весну приаукиваем.
Весна! Весна!
Красным – красна!
Весна пришла,
Свет, тепло принесла!
Весну встречаем,
В ловишки играем!
Раз, два, три, лови!
После слов «раз, два, три – лови!» дети врассыпную разбегаются по спортивному залу. Ловишка ловит их, дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает двух-трех игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра повторяется.
«ТИШИНА»
Цель: закрепление звука «ш», развитие внимательности, скорости бега, ловкости.
Ход игры. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши и тихо говорят:
Тише, тише, Маша (Миша) пишет,
Наша Маша буквы пишет.
А кто Маше помешает,
Того Маша догоняет.
После этих слов дети разбегаются. Тот, кого поймали, должен придумать слово на звук Ш.
«ЛОХМАТЫЙ ПЕС»
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Ход игры. Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес,
в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
и посмотрим что-то будет!
После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.
«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Ход игры. Играющие становятся в колонну парами. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию, спиной ко всем. Участники говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо-
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дин - дон, дин - дон,
Выбегай скорее вон!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.
«БАБА ЯГА»
Цель: Развивать скорость бега, быстроту реакции, ловкость,координацию движений.
Ход игры. Дети создают круг, в нём стоит "Баба Яга", у неё помело (веточка). Дети двигаются по кругу и приговаривают:
Бабка Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала!
А потом и говорит:
"У меня нога болит!"
Пошла на улицу—
Раздавила курицу.
Пошла на базар—
Раздавила самовар,
Пошла на лужайку—
Раздавила зайку.
Дети разбегаются, а Баба-Яга прыгает на одной ноге, пытается осалить детей своим помелом, не выбегая за круг.
"Бабой Ягой" становится тот, кого ведущий осалит.
«МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры. На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети отвечают хором:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, «мороз» их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
2 вариант.
Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.
Два мороза удалые, Кто из вас решится
Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?
После ответа: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз», все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.