Приложение МААМ

Организация дидактических игр в детском саду

Алеся Чапчын
Организация дидактических игр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Второй этап - обучению правилам взаимодействий в игре, в которой участвуют двое детей. Дошкольники должны договариваться, кто начнет игру. Сначала воспитатель объяснял и показывал последовательность игры на фланелеграфе, затем дети играли самостоятельно. Наблюдения подтвердили, что дети без конфликтов договариваются, кто начнет игру, при ее повторении спокойно меняются: тот, кто был первым играющим, становится вторым. Старшие дошкольники помогают младшим в подборе карточек. В свободное время дети играют вдвоем увлеченно, придерживаясь правил игры и правил взаимодействий в игре.

Публикация «Организация дидактических игр в детском саду» размещена в разделах

На следующей неделе перешли к третьему этапу обучения - включение еще одного игрока в роли ведущего (как отмечалось выше, эту роль выполнял ребенок старшего дошкольного возраста).

Игра с включением роли ведущего заинтересовало детей, и они часто обращались к ней в свободное время. Игры продолжались 15-20 минут и прекращались в основном в связи с переходом к другим режимным моментам.

Анализируя наши наблюдения, мы пришли к выводу о том, что дети довольно прочно усвоили правила игры и правила взаимодействий в игре.

В начале обучения совместной игре роль ведущего брал на себя воспитатель. Постепенно он передавал организаторские и руководящие функции детям. После 10-12 совместных игр дошкольники шестого года жизни хорошо усвоили роль ведущего и с удовольствием выполняли ее. Им нравилось быть в роли воспитателя и объяснять младшим товарищам правила игры, контролировать их, подсказывать, помогать.

В то же время мы наблюдали и проявление индивидуальных особенностей детей в совместной игре. Чтобы добиться выигрыша, некоторые нарушали правила. Например, Соня (пятого года жизни) несколько раз пыталась сделать два ходя подряд, чтобы быстрее освободится от кубиков домино и выиграть.

Различным было отношение детей к выигрышу и к проигрышу. Некоторые, проиграв сразу выходили из игры, другие огорчались, но продолжали играть, а третьи не переживали, надеясь на выигрыш в следующий раз.

Дидактическая игра может использоваться при решении разных учебных задач, в частности при формировании элементарных математических представлений. В разновозрастной группе целесообразно использовать прямое обучение и дидактическую игру с включением в нее процесса взаимообучения. Этот процесс рассматривается как организованный процесс взаимодействия и общения детей разного возраста, в ходе которого осуществляется усвоения знаний, умений, навыков и происходит развитие детей обоих возрастов.

Публикации по теме:

Конспект творческой презентации к финальному этапу конкурса «Педагог ДОУ-2014»Конспект творческой презентации к финальному этапу конкурса «Педагог ДОУ-2014» Время выступления — 5 минут. Финал. 1. Минус песни «Цветные сны». 1. Детства беззаботная страна, Каждый день передо мной она, В ней восторг,.

Обучение второму (русскому) языку через игру. В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан»(№44 от 27.07.2004,приказами Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация дидактических игр в детском саду
Опубликовано: 30 мая 2015 в 12:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация дидактических игр в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Чапчын (УИ 30963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД