Дарья Пирогова
Проект «Летние Олимпийские игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Пирогова Дарья Владимировна, инструктор по физической культуре
Тема проекта : «Летние Олимпийские игры в детском саду»
Вид проекта : творческий, игровой
Направление проекта : физическое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое.
Тип проекта : массовый.
Срок реализации проекта : средней продолжительности, с 8 апреля- по 31 августа.
Публикация «Проект „Летние Олимпийские игры в детском саду“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Участники проекта : дети дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность: Знакомство детей с историческими событиями своей страны формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать достойным гражданином России. Одним из таких событий является Олимпиада, которая стала национальным событием для нашей страны и я считаю, что дети не должны оставаться в стороне от такого события. Зимняя Олимпиада 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, вызвала интерес у детей старшего возраста к Олимпийской тематике. Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?». Таким образом была определена проблема - недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.
Гипотеза выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы педагогов, и детей, детей с родителями: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, регулярно заниматься физической культурой и спортом».
Цель проекта : дать детям первоначальные сведения об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
Для детей:
• Познакомить детей с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями.
• Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
• Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
• Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
• Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
Для педагогов:
• Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками.
• Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Для родителей:
• Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
• Создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей.
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
• Имеет представления о здоровом образе жизни.
• Имеет элементарные представления об Олимпийских играх.
• Имеет представление о безопасном поведении во время занятий летними видами спорта.
• Имеет потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Для педагогов:
• Приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе.
• Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно – ориентированного подхода.
Для родителей:
• Развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей (в том числе к занятиям спортом)
• Создание необходимых условий в семье для реализации двигательной потребности детей и поддержания интереса к спорту личным примером.
Этапы реализации проекта :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ФОРМЫ РАБОТЫ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
1. Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности, подбор материала для реализации проекта.
2. Выявление первоначальных знаний у детей и педагогов по данной теме.
3. Планирование мероприятий на летне-оздоровительный период (Приложение 1)
4. Разработка сценария спортивного праздника в рамках проведения муниципального фестиваля «Юные Олимпийцы» (Приложение 2)
с 8 по 15 апреля 2015 г.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
с 16 по 23 апреля 2015г.
1. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
2. Работа с родительским комитетом по вопросам организации, оформления, технического оснащения спортивного праздника «Летние олимпийские игры». Подготовка атрибутов и символики Олимпиады.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1. Беседа с воспитателями о целях и задачах проекта, консультация «История развития Олимпийского движения».
2. Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.).
3. Подготовка атрибутов и символики Олимпиады.
4. Просмотр с детьми мультфильмов и чтение детям литературы о спорте.
5. Знакомство с отдельными видами спорта через показ детям видеозаписей: легкая и тяжелая атлетика, спортивная гимнастика и т. д.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ФОРМЫ РАБОТЫ СРОКИ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
с 24 апреля по 31 мая 2015г.
1. Организация деятельности детей в рамках проекта.
2. Строевая подготовка, прослушивание гимна Олимпиады, разучивание танцевальных композиций и речовок, подборка музыкального репертуара.
3. Совершенствование физических навыков в беге, прыжках в длину, метании вдаль, метании в цель.
4. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
5. Проведение подвижных игр с разнообразием спортивных элементов: «Подбери кольцо по размеру и цвету», «Спортивные соревнования», «Найди нужный спортивный атрибут» и т. д.
6. Проведение спортивных мероприятий в течение летне-оздоровительного периода. (Приложение 3)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
с 24 апреля по 31 мая 2015г.
1. Консультации для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Пропаганда здорового образа жизни в семье».
2. Совершенствование системы знаний об олимпийском движении.
3. Подготовка информационного материала для совместных бесед с детьми дома.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
с 24 апреля по 31 мая 2015г.
1. Придумывание эмблем и названия команд, разучивание гимна Олимпиады, девизов команд.
2. Проведение серии бесед с учётом разделов проекта.
3. Проведение цикла дидактических игр, посвященных разным видам спорта для расширения кругозора, обогащения словарного запаса детей.
4. Обогащение методической базы, предметно- развивающей среды группы (оформление спортивного уголка)
5. Рассматривание с детьми альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр.
Методическое обеспечение:
1. Интернересурсы.
2. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. –М. : ООО ТД «Издательство Мир книги».
3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б., Проектный метод деятельности дошкольного учреждения: М. : АРКТИ, 2005.
4. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство – Пресс, 2007.
5. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения». Детство – Пресс, 2009.
6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. М. : 2004.
7. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
8. Шабуневич Т. Н., Проект «Мы – будущие олимпийцы!» МБДОУ Детский сад № 14 комбинированного вида. ЗАТО г. Североморск.
9. Шкурина М. Проект «Олимпийские надежды», НДОУ "Детский сад № 9 ОАО "РЖД" г. Тосно