Наталья Новикова
Мини — музей «Маленькие открытия в моей большой семье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное учреждение – начальный этап социального института образования. В связи с этим существенной задачей педагогического коллектива является поиск путей совершенствования деятельности по обновлению содержания работы с детьми в ДОУ. При этом одна их основных функций ДОУ – целенаправленная социализация личности ребенка.
Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить.
Темочки:
Социальное развитие очень важно для детей дошкольного возраста. От того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте, где он живет, что он чувствует в определенные моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учиться жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т. е. становится социально компетентным.
Социальное воспитание дошкольников также рассматривается на основе приобщения детей к культурно – историческим традициям. Культурно – исторические традиции – это такие традиции, которые накоплены непосредственно в ближайшем социуме: труд, обычаи, нравы, ремесла, творчество, фольклор, воспитание и учение, архитектура и т. д. – все то, чем наполнена культурно – историческая среда.
Становление человека как гражданина должно начинаться с его семьи, малой Родины – родного края. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к близким, любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.
Хранилищами истории – являются музеи. Музей - высшее учреждение единства, собор лиц. Храня память, музей способствует «образованию души».
Сегодня музей рассматривается не только как одно из средств постижения многообразия красоты окружающего мира, но и как средство адаптации современного ребенка к этому миру.
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.
На наш взгляд, решением данной проблемы стала организация мини - музея «Маленькие открытия в моей большой семье!»
Цель:
Создание условий для формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, городу, стране, ее прошлому и настоящему рамках реализации основной образовательной программы.
Задачи:
1. Создание предметно – развивающего пространства в ДОУ, направленного на формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, городу, стране, ее прошлому и настоящему.
2. Создание условий для организации мини – музея в ДОУ
3. Разработка перспективно – тематического планирования на основе современных организационных форм
4. Использовать современные формы организации работы с семьёй для оптимизации процессов социально – нравственного, нравственно-патриотического, художественно – эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Основной отличительной особенностью нашего Мини – музея является то, что практически все экспонаты созданы в процессе познавательной и творческое деятельности наших воспитанников и их родителей.
Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, изготавливали их своими руками, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.
Мини-музй социально – коммуникативного содержания в ДОУ располагает как постоянными и сменными экспозициями.
Экспозиции представляются по разным основаниям:
- по тематике: «Генеалогическое древо», «Герб семьи»;
- по материалу: «Коллекции моей мамы» «Наше увлечение»;
- по решаемой задаче: для формирования представлений, их систематизации («Город глазами детей»);
На базе мини-музея организовываются кратковременные (даже однодневные) «сменные-экспозиции», посвященные, например, памятным, знаменательным датам.
Экспозиция, посвященная 70 - летию победы в Великой Отечественной Войне
Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю, чувство гордости за свою семью и страну!