Татьяна Савина
Проектная деятельность «Маленькие открытия в моей большой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление.
Уважаемые гости, участники и жюри. Хочу представить вашему вниманию проект «Маленькие открытия в моей большой семье».
Актуальность проекта.
Как известно в детстве происходит становление образа Я-мальчика и Я-девочки и приобретение ими полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки, ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи : родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.
Публикация «Проектная деятельность „Маленькие открытия в моей большой семье“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.
В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Это мы усматриваем и в русских национальных семейных традициях, и в русском фольклоре.
Цель.
Углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.
Задачи:
Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
Развивать познавательно-поисковую активность детей;
Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
Воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Ожидаемые результаты.
Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников.
Этапы работы над проектом :
1 этап – определение темы;
2 этап – составление плана и распределение заданий детям;
3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ
выполнения заданий;
4 этап – обобщение информации и оформление данных;
5 этап – презентация проекта;
6 этап – анализ проекта.
Методы реализации проекта :
Во время реализации проекта совместно с родителями был изготовлен информационный лист «Что в имени твоем», карты-схемы «Откуда мы родом», составлены альбомов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии», проведено анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?», выпущена информационная газета, проведена продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева».
Дети составляли рассказы о семейных традициях и реликвиях, о истории своего имени, принимали активное участие в мероприятии «Семья года -2013».
Беседы с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,
Продуктивная деятельность. Декоративное рисование в стиле городецкой росписи «Подарок маме», рисование, «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома», аппликация «Птица счастья», лепка «Мамочка моя»,
Организация деятельности родителей
Мини-рассказы родителей на тему: «Почему вы назвали ребенка именно этим именем?»
Участие в сборе экспонатов для мини-музея (фотографии).
Просмотр родителями фильма «Нам весело живется» о жизни их детей в детском саду.
Беседы с родителями: «История моей семьи», «Ваши взаимоотношения в семье», «Как вы относитесь к своим родителям, так и дети будут относиться к вам».
Результаты реализации проекта :
Каждая семья награждается памятной медалью за участие в проекте
Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности и в ходе организации и проведении совместного мероприятия;
Каждая семья проявила свою индивидуальность;
Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы;
Создана предметно-познавательная зона в виде уголка семейного воспитания для родителей и детей.
Итогом проекта стало :
Познавательно-развлекательное мероприятие «Семья года - 2013».