Ирина Емелина
Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность коррекционно – воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределением нагрузки в течение дня.
Формирование полноценных двигательных навыков, активная деятельность в процессе конструирования, сюжетной игры, трудовой деятельности, овладение тонко координированными движениями рук – необходимые звенья в общей системе коррекционного обучения.
Публикация «Организация обучения и воспитания по физической культуре детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В процессе правильно организованных занятий необходимо устранять некоординированные, скованные, недостаточно ритмичные движения детей, научить их дифференцированным навыкам.
Необходимо обращать внимание на особенности психомоторного развития детей. Дети с речевой патологией, имеющей органическую природу нарушения, обычно различаются по состоянию двигательной сферы на возбудимых (они легко отвлекаются, нетерпеливы) и заторможенных.
В группе с общим недоразвитием речи могут быть дети с дизартрией, имеющие, как правило остаточные проявления органического поражения центральной нервной системы в виде стертых парезов, приводящих к двигательной неловкости, малому объему движений, недостаточному их темпу и переключаемости.
Коррекция особенностей моторного развития детей осуществляется путем специальных упражнений и общепринятых способов физического воспитания. Она направлена на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминанию серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие тонких двигательных координаций, необходимых для полноценного становления навыков письма.
Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики пальцев рук.
Этому служат следующие упражнения:
• Сжимание резиновой груши или теннисного мячика;
• Поочередное разгибание и загибание пальцев в кулак и из кулака;
• Отхлопывание ритма ладонями по столу, чередование положение рук: ладонь – ребро (одной и двумя руками);
• Поочередное отстукивание каждым пальцем ритма в заданном темпе по поверхности стола;
• Поочередное отстреливание каждым пальцем пинг – понгового шарика;
• Тренирование руки в захвате мячей различного диаметра;
• Поочередное захватывание мелких предметов пальцами.