Виктория
Организация образовательной деятельности в старшей группе «Чудеса в городе волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности в старшей группе по теме
«Чудеса в городе волшебства»
Задачи приоритетной образовательной области :
Познание.
-Побуждать детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов.
-Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
-Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
Публикация «Организация образовательной деятельности в старшей группе „Чудеса в городе волшебства“» размещена в разделах
-Способствовать желанию детей высказывать свою точку зрения.
-Воспитывать чуткость к художественному слову.
Оборудование для педагога: мешочек с крупой, сито, кисть, акварель, салфетка, лист бумаги, свеча, макет вулкана, книга, медали.
Оборудование для детей: сито, тарелка, крупа, кисть, акварель, вода, салфетка, лист бумаги.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ясное солнышко встало опять
«Доброе утро!» должны мы сказать.
Взрослому, если встречаемся с ним,
Громкое «Здравствуйте!» мы говорим.
Фея: - Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства. А вы знаете кто творит волшебство?
Фея: - Правильно, в нашем городе живут волшебники и феи. Я фея приглашаю вас в путешествие.
Ой, что это за мешочек? (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха). Я знаю откуда он взялся. Это феечка, крестная Золушки обронила. Помните в сказке она помогла Золушке отправится на бал и ей не пришлось отделять крупы. Давайте поможем фее разобрать крупы.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Опыт «Поможем Золушке».
Дети пытаются вручную перебрать крупу.
Фея: - Работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством? (взмах палочки, появляется сито) — Знаете, что надо делать? Конечно просеять крупу. Почему так можно разделить крупы? (Горох крупный — не пройдет в ситечко, а манка — мелкая и высыпается в тарелку).
Дети просеивают крупы.
Фея: - Молодцы! Фея будет очень рада.
Фея: - А сейчас отправляемся в гости к фее рисования. (Садятся за столы). - Вы любите рисовать?
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Лист бумаги.
-Рисовать мы будем не простые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учится рисовать получатся замечательные рисунки. Возьмите в руке лист бумаги, что видите? А сейчас возьмите в руки кисть и закрасьте лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
В. Берестов
Опыт «Волшебные рисунки».
Дети закрашивают лист бумаги, на котором заранее парафином нанесены рисунки. На цветном фоне начинают появляться различные картинки. Фея вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.
Объяснение феи. - Такой рисунок вы можете подготовить сами. Нужно только взять свечку, нарисовать что-нибудь, а потом закрасить лист краской. Воск не пропускает краску на бумагу и получается картинка.
Фея: — Какие красивые рисунки у нас получились.
- Отправляемся дальше.
Физминутка
Мы идем цветущими лугами (ходьба)
И цветов букеты собираем (наклоны вперед).
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках).
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад).
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (наклон).
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (ходьба обычная на месте).
Фея: - А мы попали в гости к волшебнику Громушке — повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. (Дети подходят к столу). Вот мы и на месте. (Открыть макет вулкана). Посмотрите, у него самый настоящий вулкан. Громушка разрешил нам устроить маленькое извержение вулкана. А кто знает, чем опасен вулкан? В жизни это грозное и опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.
Опыт «Извержение вулкана».
Проводится опыт гашения соды уксусом.
Вот вулкан — это гора,
А внутри горы — дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала.
М. Андреева — Доглядная
Фея: - Вот и потух наш вулкан.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Фея: - Вот и подходит к концу наше путешествие. Вам понравилось, что запомнилось? Пришло время прощаться. На этом волшебства не заканчиваются. Они повсюду, нужно только внимательно посмотреть по сторонам. Сегодня вы узнали секреты некоторых чудес. Я хочу вам подарить книгу «волшебства», а каждому вручить медаль «Волшебник», «Волшебница».