Чагова Ольга Васильевна
Организация НОД в подготовительной группе «Царство снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Царство снега и льда
Автор: Чагова Ольга Васильевна,
воспитатель первой квалификационной категории,
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Дошкольная академия»
Ленинский район
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать формировать у детей знания о свойствах снега и льда,
• закреплять представления о том, что у снега и льда разные свойства.
Публикация «Организация НОД в подготовительной группе „Царство снега и льда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Подготовительная группа
- Темочки
• закреплять знания у детей о круговороте воды в природе.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес,
• развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности,
• продолжать формировать навыки самоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её,
• совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы,
• формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей.
Воспитательные:
• воспитывать любознательности, интереса к окружающему миру,
• воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение; мультимедийное оборудование; музыкальное оборудование, макет «Круговорот воды в природе», раздаточный материал: комплект для экспериментирования (пластиковые стаканы, пластиковые емкости, лед, снег)
Ход:
Шум метели. Воспитатель стоит, укутавшись в шаль. Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Быстрее ко мне подходите. Слышите, какая метель разыгралась. Вот и утихает она понемногу. Посмотрите – сколько снега вокруг, какие снежинки интересные.
Дети рассматривают снежинки, и рассуждают о том, как они красивы и что не бывает двух одинаковых снежинок.
Звук сообщения.
Воспитатель: Ребята, слышите? Что же это может быть? Кажется ко мне на компьютер пришло сообщение. Давайте его прослушаем?
Воспитатель с детьми прослушивают сообщение
Текст сообщения: «Здравствуйте, ребята. Я - профессор Почемучкин! Я и мои ученику живем в Африке. Здесь никогда не бывает снега и льда. Поэтому дети ничего не знают о них. Им бы очень хотелось узнать о свойствах снега и льда. Я знаю, что вы очень любознательные и обязательно мне поможете! Мы будем ждать ответа с нетерпением!»
Воспитатель: Ребята, как думаете мы справимся с просьбой профессора? Ребята, все что вы сегодня будете рассказывать про снег и лед, я буду транслировать по интернету ученикам профессора.
Воспитатель: А что же такое снег? А что такое лед? А какое явление предшествует появлению снега? Я предлагаю вам пройти со мной к макету «Круговот воды в природе».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда в облаках берется дождь? Давайте обсудим это вместе.
Воспитатель: Под воздействием солнечного тепла с поверхности земли и водоемов испаряется вода и превращается в пар. Пар очень легкий, он поднимается в верх, в воздух. Там мельчайшие капельки воды собираются и превращается в облака и тучи. Если холодает, то маленькие капельки сливаются между собой, становятся тяжелыми. Таким капелькам уже тяжело оставаться на небе и они проливаются на землю дождем. А зимой бывает дождь? А какие осадки выпадают зимой вместо дождя?
Воспитатель: Ребята, но ведь это только часть задания профессора? Вы помните о чем он нас просил? Для того, чтобы узнать все свойства снега и льда, нам с вами необходимо его изучить. Давайте все вместе пройдем к столам.
Серия экспериментов
Что где лежит?
Дети на ощупь определяют в какой емкости, прикрытой салфеткой, снег, а в какой лед.
Твердость.
Дети берут в руки палочки и пробуют проткнуть ими лед и снег. Делают вывод, что снег можно проткнуть палочкой, он мягкий и рыхлый, а лед нельзя, он твердый и жесткий.
Цвет.
Дети кладут в прозрачные стаканчики лед и снег. Делают вывод, что снег белый, а лед прозрачный.
Прозрачность.
Дети кладут лед и снег на цветной картон. И делают вывод, что сквозь лед виден цвет картона, а сквозь снег нет. Значит лед прозрачный, а снег нет.
Воспитатель: Какие у нас сегодня были увлекательные исследования.
Кому мы сегодня помогали? А что мы с вами должны рассказать профессору и его ученикам?
Звук сообщения.
Воспитатель: Ребята, пришло еще одно письмо от профессора – давайте его послушаем.
Текст сообщения: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Мои ученики узнали сегодня много нового и интересного. А в благодарность за помощь, я отправил вам сюрприз!»
Воспитатель вручает детям конверт, в котором лежит книга по экспериментированию.