Получи документы

Организация НОД в подготовительной группе «Царство снега и льда»

Чагова Ольга Васильевна
Организация НОД в подготовительной группе «Царство снега и льда»
▼ Скачать

Царство снега и льда

Автор: Чагова Ольга Васильевна,

воспитатель первой квалификационной категории,

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Дошкольная академия»

Ленинский район

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать формировать у детей знания о свойствах снега и льда,

• закреплять представления о том, что у снега и льда разные свойства.

Публикация «Организация НОД в подготовительной группе „Царство снега и льда“» размещена в разделах

• закреплять знания у детей о круговороте воды в природе.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес,

• развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности,

• продолжать формировать навыки самоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её,

• совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы,

• формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей.

Воспитательные:

• воспитывать любознательности, интереса к окружающему миру,

• воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение; мультимедийное оборудование; музыкальное оборудование, макет «Круговорот воды в природе», раздаточный материал: комплект для экспериментирования (пластиковые стаканы, пластиковые емкости, лед, снег)

Ход:

Шум метели. Воспитатель стоит, укутавшись в шаль. Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Быстрее ко мне подходите. Слышите, какая метель разыгралась. Вот и утихает она понемногу. Посмотрите – сколько снега вокруг, какие снежинки интересные.

Дети рассматривают снежинки, и рассуждают о том, как они красивы и что не бывает двух одинаковых снежинок.

Звук сообщения.

Воспитатель: Ребята, слышите? Что же это может быть? Кажется ко мне на компьютер пришло сообщение. Давайте его прослушаем?

Воспитатель с детьми прослушивают сообщение

Текст сообщения: «Здравствуйте, ребята. Я - профессор Почемучкин! Я и мои ученику живем в Африке. Здесь никогда не бывает снега и льда. Поэтому дети ничего не знают о них. Им бы очень хотелось узнать о свойствах снега и льда. Я знаю, что вы очень любознательные и обязательно мне поможете! Мы будем ждать ответа с нетерпением!»

Воспитатель: Ребята, как думаете мы справимся с просьбой профессора? Ребята, все что вы сегодня будете рассказывать про снег и лед, я буду транслировать по интернету ученикам профессора.

Воспитатель: А что же такое снег? А что такое лед? А какое явление предшествует появлению снега? Я предлагаю вам пройти со мной к макету «Круговот воды в природе».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда в облаках берется дождь? Давайте обсудим это вместе.

Воспитатель: Под воздействием солнечного тепла с поверхности земли и водоемов испаряется вода и превращается в пар. Пар очень легкий, он поднимается в верх, в воздух. Там мельчайшие капельки воды собираются и превращается в облака и тучи. Если холодает, то маленькие капельки сливаются между собой, становятся тяжелыми. Таким капелькам уже тяжело оставаться на небе и они проливаются на землю дождем. А зимой бывает дождь? А какие осадки выпадают зимой вместо дождя?

Воспитатель: Ребята, но ведь это только часть задания профессора? Вы помните о чем он нас просил? Для того, чтобы узнать все свойства снега и льда, нам с вами необходимо его изучить. Давайте все вместе пройдем к столам.

Серия экспериментов

Что где лежит?

Дети на ощупь определяют в какой емкости, прикрытой салфеткой, снег, а в какой лед.

Твердость.

Дети берут в руки палочки и пробуют проткнуть ими лед и снег. Делают вывод, что снег можно проткнуть палочкой, он мягкий и рыхлый, а лед нельзя, он твердый и жесткий.

Цвет.

Дети кладут в прозрачные стаканчики лед и снег. Делают вывод, что снег белый, а лед прозрачный.

Прозрачность.

Дети кладут лед и снег на цветной картон. И делают вывод, что сквозь лед виден цвет картона, а сквозь снег нет. Значит лед прозрачный, а снег нет.

Воспитатель: Какие у нас сегодня были увлекательные исследования.

Кому мы сегодня помогали? А что мы с вами должны рассказать профессору и его ученикам?

Звук сообщения.

Воспитатель: Ребята, пришло еще одно письмо от профессора – давайте его послушаем.

Текст сообщения: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Мои ученики узнали сегодня много нового и интересного. А в благодарность за помощь, я отправил вам сюрприз!»

Воспитатель вручает детям конверт, в котором лежит книга по экспериментированию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа о свойствах льда и снега Цель: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом: лед- холодный, гладкий, скользкий твердый, в тепле тает,.

Фотоотчёт о снежных фигурах к проекту «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшей группыФотоотчёт о снежных фигурах к проекту «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшей группы Уважаемые коллеги! Мне хочется познакомить вас с приложением к проекту "Путешествие в Царство вечного снега и льда". Когда работа над проектом.

Фотоотчёт о проекте «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проекте «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшего дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной группе «В поисках снега» В поисках снега Цель: совершенствовать навыки ходьбы, прыжков, ползания; развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию воспитателя,.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Прогулка «Определение и сравнение свойств льда и снега» (подготовительная группа) Цель: Сравнить свойства снега и льда,найти сходства и различия. Задачи: - учить детей видеть различия и сходства в свойствах и внешнем.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД в подготовительной группе «Царство снега и льда»
Опубликовано: 22 января 2019 в 08:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация НОД в подготовительной группе «Царство снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Чагова Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД