Папки-передвижки

Беседа о свойствах льда и снега

Наталья Герлиц
Беседа о свойствах льда и снега
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом: лед- холодный, гладкий, скользкий твердый, в тепле тает, хрупкий, прозрачный; снег и лед - грязные, холодные - в рот их брать нельзя, можно заболеть; снег надо подгребать к деревьям, он их охраняет от вымерзания. Развивать у детей логическое мышление и речь; научить рассказывать о наблюдаемых явлениях последовательно, научит выражать и заканчивать свою мысль. Развитие эстетических чувств: учить видеть красоту природы вокруг себя.

Публикация «Беседа о свойствах льда и снега» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом.

Словарная работа: хрупкий, прозрачный, колется, скрипит.

Оборудование: блюдце со льдом и снегом (на каждого ребенка); геометрические фигуры; костюм " Зима", колпачки запись песенки " Раз морозною зимой".

План:

1. Наблюдение за природой (из окна).

2. Сообщение цели.

3. Опыт со снегом и льдом.

4. Инсценировка стихотворения "Зима"

5. Дидактическая игра "Выбери картинки и объясни"

6. Отгадывание загадок.

7. Прослушивание песни.

Ход НОД:

В: Дети, подойдите все к окну. Чем покрыта земля, почему на улице так светло?

Д: Земля покрыта белым снегом. Поэтому на улице кажется светлее.

В: Почему так хорошо виден снег?

Д: Снег очень хорошо виден на черной земле потому, что он белый.

В: Дети, кто из вас знает загадку о снеге?

Д:

- Белый,да не сахар.

- Ног нет, а идет.

- На всех садится, никого не боится.

- Одеяло бело, все поле одело.

В: Дети, подумайте,на что похож белый снег? С чем его можно сравнить (с солью, сахаром, мукой и т. д.). Дети сейчас давайте вспомним, зачем мы наливали воду в песочницы, в блюдце?

Дети: Мы наливали воду в песочницы, чтобы образовались льдинки. Ав блюдце вода быстро замерзла и превратилась в лед.

В: Дети, а сейчас садитесь. Сегодня мы с вами будем рассматривать снег и лед. Мы узнаем очень много интересного. (Перед каждым ребенком на блюдцах лежит снег и лед). Предлагаем детям проделать опыты: Дети, возьмите в руки немного снега. Что можно сказать о нем?

Д: Снег белый, холодный, мягкий.

В: Дети, перед вами лежат кусочек снега, похожий на кусочек сахара. Потрогайте его. Он такой же мягкий, как тот, который вы брали первый раз?

Д:Этот кусочек снега тоже белый, холодный, но он твердый.

В:Дети, подумайте, почему один кусочек снега мягкий, а другой твердый? Вспомните, почему снег твердый и где на участке мы с вами снег делали твердым?

Д: Снег твердый, потому что он долго лежал и слежался. На участке мы снег складывали в горку, делала валы, и он там слежался, утрамбовался и сделался твердым.

В: Дети, а теперь все возьмите снег в руки и сожмите. Что вы слышите?

Д: Снег скрипит и хрустит.

В: Как вы думаете, почему снег скрипит?

Д: Когда идешь по снегу, то он скрипит под ногами. Это снежинки ломаются.

В: Дети, раскройте ладони, что стало со снегом?

Д: Снег растаял.

В: А почему снег тает в ваших руках?

Д:Потому что руки теплые, а в тепле снег тает, превращается в воду.

В: Дети, почему в этой баночке оказалась вода, откуда она взялась?

Д: В эту баночку мы утро набрали снег и поставили на солнышко, а снег в ней и растаял.

В:У меня в руках стакан с водой. Это вода из - под крана. Одинаковая ли вода в баночке и в стакане?

Д: В стакане вода чистая, а в баночке грязная.

В: Дети, а как вы думаете, почему вода в баночке грязная?

Д: Снег падал и сразу вбирал в себя пыль и грязь, поэтому вода грязная.

В: (предлагает лучше рассмотреть воду в баночке). Что и можно увидеть в воде?

Дети: Ворсинки, кусочки сажи, песок.

В: Дети, если вы захотите пить, какую воду нужно для этого взять?

Д: Надо пить воду из водопровода,кипяченую,она чистая.

В: А можно ли есть снег, ведь он белый и кажется чистым?

Д: Снег впитывает в себя очень много пыли. грязи и есть его нельзя, так как эта грязь попадает в рот и желудок. модно отравиться. От холодного снега может заболеть горло. Значит. есть снег нельзя.

В: Дети, а вы как думаете, хорошо или плохо, когда зимой много снега?

Д: Если зимой много снега, то можно делать горку и кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, делать валы, разные фигуры.

Оля: Мы с папой подгребали снег к деревьям, т. к он защищает их от мороза зимой.

Галя: Будет много снега- много воды будет весной, значит, будет хороший урожай.

В: Значит, можно сказать, много снега- много хлеба!

Физкультминутка.

1. Массаж каждого пальчика.

2. Круговые движения руками, нагревание рук дыханием.

3. Закрыть глаза, на веки положить два пальца.

4. Легко нажимать подушечками пальцев на веки(1- 3 раза).

В: Дети, теперь возьмите в руки кусочки льда, потрогайте и скажите, какой он?

Д: Лед гладкий, скользкий, твердый, блестящий.

В: Внимательно посмотрите на льдинки, которые лежат на блюдце. Что о них можно сказать?

Д:Под льдинками лежат цветные картонные фигурки- прямоугольники, кружки. они очень хорошо видны.

В: А почему через лед хорошо видны квадраты. кружочки?

Д: Потому что лед прозрачный.

В: Скажем вмести: "Лед прозрачный". Дети, вы держали лед в руках. Что теперь в ваших руках? Почему? Что получилось в баночке, в которую мы положили кусочки льда?

Д: В руках лед растаял, потому что они теплые. А в баночке лед растаял, потому что в комнате тепло.

В: Значит, что еще можно сказать о льде?

Д: Лед, как и снег, в теплой комнате тает.

В: А теперь разломайте льдинки, а я по кусочку льда стукну молоточком. Что произошло?

Д:Лед, раскололся. он хрупкий.

В: Дети, скажите, что вы сегодня узнали о льде? Дети: Лед холодный, гладкий, прозрачный, хрупкий, в тепле тает.

Физкультминутка.

Посмотреть вдаль (в окно). затем перевести взгляд на близко расположенный предмет (на специальный колпачок). Для снятия мышечной усталости повторить 3 раза.

Сюрпризный момент.

Появляется девочка " Зима".Дует на детей ветром и как бы превращает их то снежинок, то в зайчиков, то в медведей. Инсценировка стихотворения " Зима".

Зима: У меня немало дела - все деревья приодела,

Все заснежила кусты, все поля белы - чисты.

Я тебя щипнула в шутку- ты постой со мной минутку.

Посмотри, снега мели, ну- ка, зиму похвали!

Дети читают стихи, радуют " зиму".

В: Дети, сейчас мы поиграем в игру "Найди картинку и объясни". Вы должны отобрать картинку с изображением предметов, которые встречаются зимой. В центре фланелеграфа я поставлю картинку, изображающую зимний пейзаж, а вы расставите свои картинки там, где считаете нужным. (дети расставляют картинки, воспитатель оценивает их, предлагает назвать и объяснить, почему ребенок поставил лыжи на лыжню, санки на снежную горку).

А теперь я хочу загадать несколько загадок:

Белая морковка зимой растет (сосулька).

Льется речка- мы лежим,

Лед на речке - мы бежим. (Коньки).

Дети, а зимой случаются разные истории с людьми и с животными, послушайте песенку (исполняется песня " Раз морозною зимой").

После занятия дети передают содержание песенки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Водица, водичка» в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Тема: «Водица, водичка». Возрастная группа:1 мл. группа. Цель: формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.

Конспект занятия по формированию представлений о свойствах воды «Играя — экспериментируем» Тема: «Играя - экспериментируем» Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Проект экологический направленности «Мир снега» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 общеразвивающего вида Проект экологический направленности.

Создание условий для формирования сенсорного развития через представления о внешних свойствах предметов Мастер-класс «Создание условий для формирования сенсорного развития, через представления о внешних свойствах предметов, с помощью дидактических.

Прогулка «Определение и сравнение свойств льда и снега» (подготовительная группа) Цель: Сравнить свойства снега и льда,найти сходства и различия. Задачи: - учить детей видеть различия и сходства в свойствах и внешнем.

Стихотворения о свойствах воды для детей старшей-подготовительной группы Решила капля покататься на листочке, смешливо раскачалась и бежит. Листок кричит ей вслед:"Эгей, дружочек! Смотри, шалунья, вниз не упади.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

В ожидании первого снега Олеся Никитина «Первый снег» Месяц с Солнцем стал считаться, Кому раньше подыматься, Раз – два – три – четыре - пять, Вышел ветер полетать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о свойствах льда и снега
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 12:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о свойствах льда и снега» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Герлиц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД