ОЛЬГА КУЗНЕЦОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике «Олимпийский мишка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
п. Строитель
Тамбовский район
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности 6 - 7 лет.
Автор конспекта : Кузнецова Ольга Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.
Приоритетная образовательная область : «Художественное творчество».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике „Олимпийский мишка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
В интеграции: «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация».
Цель:
создание условий для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование технологии «тестопластика».
Задачи.
Образовательные.
Учить создавать образ Олимпийского талисмана, совершенствуя технику барельефной лепки из солёного теста.
Продолжать учить применять разные способы и приёмы лепки (вытягивание, прищипывание, сглаживание пальцами, проработка деталей маникюрными ножницами).
Развивающие.
Развивать внимание, творческое мышление и воображение.
Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, конструктивные способности, зрительно – двигательную координацию.
Расширять и обогащать словарный запас детей (барельеф, олимпиада, Олимпийские игры).
Воспитательные.
Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.
Воспитывать интерес к лепке из солёного теста.
Воспитывать интерес к сотрудничеству.
Оборудование: проектор; экран; доска для лепки, тесто (цветное, маникюрные ножницы, шаблон, вязаные шарфы, природный материал по количеству детей.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Я воспитатель детского сада «Колосок».
Ребята, вы любите заниматься спортом, тогда вы сможете справиться с моим заданием «Продолжи фразу»
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам.
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» - …
(Олимпиада)
III. Основная часть.
В какой стране проходили зимние Олимпийские игры 2014 года?
(В России.)
- В каком городе? (В городе Сочи.)
-Как называется предмет или животное, которое приносит спортсмену удачу в победе? (Талисман)
-Какие вы знаете олимпийские талисманы? (Белый мишка, Леопард, Зайка).
-Внимание на экран, один из талисманов с нами на видео связи!
(Приложение)
- Пройдите к столам и займите места.
- А что такое барельеф?
(Барельеф переводится с французского, как низкий рельеф). Например, если отрезать от яблока тоненькую пластину и приложить к доске – это и будет барельеф.)
- как вы думаете из каких материалов можно выполнить Барельеф ( из разных материалов: глины, мрамора (или другого камня, дерева, бронзы и т. п.)
- Ребята, рассмотрите талисман – Олимпийский мишка.
Из какого материала мы будем выполнять работу? (Работу будем выполнять из солёного теста.)
Соленое тесто долго нельзя держать в руках, иначе оно будет прилипать к рукам. У вас на столах стаканчики с мукой, если тесто будет очень липким, опустите пальчики в муку и оно не будет прилипать к рукам. С соленым тестом нужно работать быстро!
- Какие части тела можно выделить у мишки? (Туловище, голова, 4 лапы)
- Какую форму имеет голова (Круглую)
-Что расположено на голове? (Вытянутая мордочка с носом, глазами, ртом два уха). Какой формы уши? (круглые) на них есть небольшие ямочки
- Какую форму имеет туловище? (Овальное)
На туловище есть овальная грудка с пушистым мхом.
-Какую форму имеет каждая лапа? (Овальную) На кон есть по три коготка и небольшие углубления – подушечки.
-Что интересного заметили – на шеи мишки синий шарф.
Каждый из вас получит талисман олимпийского мишки. Потренируем свои пальчики, чтобы им было легко справиться с работой
Пальчиковая гимнастика
Чтобы пальчик стал сильнее
И подвижней и ловчей
Пальцу надо заниматься
Хорошо тренироваться
Ребята, чтобы барельефы получились интересными, я предлагаю их выполнять под песню «До свидания, наш ласковый Миша», которая впервые прозвучала на закрытие олимпийских игр в Москве в 1980 году
- Положите перед собой заготовку вертикально. Разделите кусок теста на две одинаковых части. Из первой части получим туловище. Раскатайте шар, затем цилиндр. Положите на середину листа. Стекой выделите полукруг – это грудка
- Положите шарфик на месте соединения головы и туловища.
Отложенное в сторону тесто разделите на две одинаковых части.
Из одной части вылепим 4 одинаковые лапки. Для этого разделите кусок на четыре одинаковых кусочка. Скатайте сначала шары, затем цилиндры. Прикрепите лапы к туловищу.
Физкультминутка.
Ребята, какие виды спорта знаете? Сейчас мы с вами проведем разминку для спортсменов. Развернулись к экрану.
(Звучит музыка, запись)
-Садимся и продолжаем работу.
- Другую часть разделите на две части – большую и маленькую.
- Из большого куска скатайте шар – это голова. Кусок поменьше разделите на два одинаковых куска – вылепим круглые ушки. Ушки прикрепите к голове.
Вытягиваем мордочку. Нос и глаза изобразите с помощью природного материала (коричневая фасоль) при помощи стека изобразите рот.
- Трубочкой от катушки вдавите на ушках и верхних лапках ямочки.
-Вставьте по три (семечки подсолнуха) ноготка на лапы.
- Придадим пушистость грудки медведя с помощью чесноковыжималки
- Завяжите сбоку синий шарфик. Вот такой Олимпийский мишка получился!
- Молодцы! Подойдем к экрану
Заключение.
– Ребята, что такое талисман?
– Каким способом вы выполнили изображение (Барельеф)
С каким материалом работали?
- Ребята, снова видео звонок.
(см. Приложение)
- Ребята, талисман Олимпийского мишки оставьте на память о нашей встрече.
- Спасибо вам за активное участие. Была рада встречи с вами.
После нашей образовательной деятельности покажите гостям свои барельефы До свидания!