наталья панова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Олимпийский мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Олимпийский мишка»
Цели: 1. Формировать начальное представление о зимних олимпийских играх.
2. Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
3. Формировать представления детей о северном полюсе, об его обитателях.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Олимпийский мишка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Средняя группа
- Темочки
4. Продолжать обучение детей работе с бумагой, выполнение аппликации мятой бумагой по контуру. Закреплять умение работать с клеем.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
6. Воспитывать аккуратность, терпение. Работать дружно и сообща.
Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о зимних олимпийских играх.
2. Знакомство с видами зимнего спорта.
3. Чтение стихотворений и загадок о зиме и спорте.
Оборудование: Композиция – северный полюс: снег (простыня, вата); сосульки; снежинки; иглу; медведь (игрушка); письмо. Контурный рисунок белого мишки (глаза, нос, когти и шарфик). Бумажные белые салфетки, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята, где мы с вами очутились? Что вы видите вокруг? (ответы детей)
- Да, здесь кругом сосульки, снег и все белым бело.
- Мы с вами попали на северный полюс! А что такое северный полюс? (ответы детей)
- Это место на земле, где всегда холодно, снег лежит круглый год и кружат метели.
-Замерзли? Давайте погреемся.
Игра
«Мы погреемся немножко.»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко.
Прыг-прыг, прыг-прыг. (выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко.
Топ-топ, топ- топ. (шагают высоко поднимая ноги)
- Согрелись? Оглянитесь, а что вы еще видите на северном полюсе? (домик)
- Этот домик называется иглу, его строят из льда и снега, по этому он он белого цвета. А кто в домике живет?
Косолапый великан
Носит белый меховой кафтан.
Он пловец и рыболов
В царстве снега, вьюг и льдов. (ответы детей)
Воспитатель достает из иглу Мишутку, он здоровается с детьми.
- Мишутка, а тебе пришло письмо, давай его прочитаем.
«Дорогой Мишутка, приглашаем тебя принять участие в олимпийски играх. Для участия в соревнованиях пришли, пожалуйста свою фотографию.»
- Поздравляем, тебя, Мишутка! Только почему ты загрустил?
Мишутка:- У меня нет фотографии, но я так сильно хочу отправиться на олимпийски игры, ведь я много тренировался, делал зарядку по утрам и занимался спортом.
Воспитатель:- Ребята, как нам помочь, Мишутке? (ответы детей)
- Не грусти Мишутка, ребята тебе помогут, мы сделаем твой портрет! Да, ребята?
2. Рассматривание объекта:
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим Мишутку. (дети отмечают какую-либо особенность Мишутки)
- Шерсть (мягкая, пушистая);
- Лапы (большие, сильные);
- Нос (черный);
- Глаза (маленькие, черные).
Воспитатель обобщает сказанное детьми.
3. Пальчиковая игра:
Воспитатель:- Чтобы портрет получился красивым, надо делать все аккуратно и дружно.
- Давайте разомнем наши пальчики перед работой.
Мы бежим с тобой на лыжах,
(дети «скользят» шагают пальцами по столу)
Снег холодный лыжи лижет.
(«скользят», делая поочередно движения пальцами)
А потом- на коньках,
(«бегут» на коньках)
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
(показывают, как лепят снежки)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый комок)
А потом без сил упали,
(ударили ладошками по столу)
И домой пообжали.
(пообжали пальчиками по столу)
4. Объяснение алгоритма работы:
Воспитатель:- Чего не хватает на портрете? (шерсти, шубки)
- Чтобы сделать Мишутке шубку, нам понадобятся обычные бумажные салфетки, разрываем салфетку на части и скатываем маленькие комочки пальчиками. После этого окунаем каждый комочек в клей и приклеиваем к портрету. Приклеивать нужно аккуратно и ровно по контуру. Подходите ко мне по очереди, я буду вам помогать.
5. Выполнение аппликации…
6. В завершении работы:
Воспитатель:- Ребята, какой красивый портрет мишутки у нас получился! Такая отличная работа могла получиться только у дружных ребят! Как вы думаете Мишутке понравиться портрет? (ответы детей)
Мишутка:- Вы ребята, молодцы, чтобы я без вас делал. Теперь я смогу отправить свой портрет и принять участия в зимних олимпийских играх, ведь я так сильно люблю спорт. Ждите меня с медалями. Я уж постараюсь. Спасибо ребята. До встречи.
-