ИРИНА черникова
Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Игрушки»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
по теме «Игрушки»
Автор конспекта: Черникова Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ д/с № 494
Приоритетная образовательная область : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Закреплять представления детей об игрушках : какие бывают игрушки, где их изготавливают, из каких материалов; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме „Игрушки“» размещена в разделах
Развивающая предметно-пространственная среда: технические средства: ноутбук; материалы: столы, стулья, коробка с игрушками, сделанных из разных материалов, мячи, картинки с изображением фабрики игрушек.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи Содержание НОД Вид деятельности Планируемые результаты
Сформировать мотивацию на предстоящую деятельность,
активизировать речевую деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, отгадав мои загадки, вы узнаете, о чём будем сегодня говорить.
1. Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)
2. У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)
3. Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать. (Кукла).
4. Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)
5. Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики.
Как коробки спичечные? (Кубики)
Коммуникативная Сформирована мотивация на предстоящую деятельность.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи Содержание НОД Вид деятельности Планируемые результаты
Ознакомление детей с изготовлением игрушек на фабрике.
Активизация речевой деятельности детей.
- Знаете ли Вы, где изготавливают игрушки? (высказывания детей)
- Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов.
Например: мяч делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.
Дидактическая игра "Что из чего?"
Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)
Подвижная игра "Играем с мячом"
Мы с мячом сейчас играем (Дети покачивают "мячом" из стороны в сторону.)
Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают "мяч" вверх и бросают вниз).
Мяч от пола отбиваем (Отбивают "мяч" рукой от пола).
Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают "мяч" вправо-влево (от одной руки до другой).
Мяч бросаем мы вперед (Бросают "мяч" из-за головы двумя руками).
Он до цели достает (Прикладывают руку "козырьком")
Мяч до цели долетел (ко лбу, смотрят, где "мяч").
И обратно прилетел. (Поднимают руки вверх,
Подпрыгивают, ловят "мяч".)
Будем завтра мы опять. (Произнося текст, покачивают
С нашим мячиком играть. ("мяч" из стороны в сторону.)
-Родители покупают Вам новые красивые игрушки, а что же происходит со старыми игрушками мы с вами сейчас увидим. Давайте посмотрим мультфильм «Старая игрушка»
-А как вы поступаете со старыми игрушками (высказывания детей).
- Ребята, помните, что игрушки наши друзья, а старых друзей не бывает. Давайте будем беречь игрушки и не забывать про них.
Коммуникативная
Игровая, коммуникативная
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи Содержание НОД Вид деятельности Планируемые результаты
Создать условия для осмысления полученных знаний, умений и развития эмоционально-оценочных суждений
Игра «Продолжи мою фразу.».
Сегодня я узнал…
Я расскажу своим друзьям
Мне понравилось…
Рассказывают о результате деятельности другим