МААМ-картинки

Организация логопедической работы в дошкольном учреждении

Олеся Вологжина
Организация логопедической работы в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Организация логопедической работы в

дошкольном учреждении

Цель и задачи логопедической работы в ДОУ

В настоящее время отмечается закрытие логопедических пунктов в ДОУ, осуществляющих

логопедическую работу с детьми по устранению речевых нарушений у детей дошкольного

возраста. Закрытие пунктов спровоцировало возникновение проблемы, связанной с тем, что

нет возможности охватить массово детей дошкольного возраста в рамках ДОУ.

Публикация «Организация логопедической работы в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Для решения данной проблемы и эффективности расхода бюджетных средств логопедические

детские сады объединяют с общеразвивающими. Это позволяет осуществлять логопедическую

работу силами одного педагога-логопеда одновременно в нескольких учреждения. То есть,

одного специалиста закрепляют за 2-3 детскими садами, тем самым на базе ДОУ создается

логопедический пункт или логопедическая группа, где реализуется логопедическая работа с

детьми, имеющими речевые нарушения.

Цель логопедической работы в ДОУ – своевременное оказание коррекционно-развивающей

помощи детям дошкольного возраста, имеющим различные речевые нарушения.

Достижение указанной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

1. Осуществление необходимой своевременной коррекции речевых нарушений у дошкольников.

2. Предупреждение нарушений письменной и устной речи у дошкольников.

3. Развитие произвольного внимания к звуковой стороне речи.

4. Осуществление пропаганды необходимости логопедических занятий среди педагогов ДОУ и родителей.

5. Воспитание у детей дошкольного возраста стремления преодолевать имеющиеся недостатки речи, формирование благоприятной эмоциональной среды коррекционных занятий.

6. Совершенствование методов реализуемой логопедической работы в соответствии с

потребностями и возможностями детей.

7. Интеграция обучения и воспитания детей, при реализации специализированной

логопедической помощи.

Специфика организации логопедической работы в ДОУ

Специфика логопедической работы зависит от того в рамках какого ДОУ она реализуется.

Логопедическая работа в массовом ДОУ значительно отличается от работу в логопедическому

ДОУ. В первую очередь это связано с тем, что логопедическая работа в логосаду

осуществляется на специалистом и встраивается в воспитательно-образовательный процесс, в

то время как в массовом ДОУ она идет параллельно и осуществляется на логопункт. Таким образом, логопедическая работа в массовом детском саду является дополнительной в

отличие от специализированного детского сада. В расписании детского сада нет специально

установленного времени для занятий с логопедом, поэтому приходится тщательно составлять

расписание, чтобы занятия с логопедом не проводились в ущерб образовательное программе

ДОУ.

Работа логопеда строится на основании учета внутреннего расписания ДОУ. Составленный

логопедом график работы и сетка занятий утверждается методистом и заведующим ДОУ.

Кроме того, можно выделить следующие аспекты специфики организации логопедической

работы в ДОУ :

1. В логогруппе все дети имеют равные речевые нарушения, которые определяют

программу работы логопеда. На логопункте массового ДОУ все дети имеют различные

речевые нарушения (заключение) и соответственно работа строится индивидуально.

2. В настоящее время для реализации полноценной работы логопункта не существует

коррекционной программы, работа осуществляется на основании современных

технологий и разработок различных авторов.

3. Работа логопеда на логопункте, в отличие от речевого сада осуществляется в

индивидуальной и подгрупповой форме занятий. Длительность занятия 15-20 минут, 2-3

раза в неделю.

4. Логопедическая работа на логопункте «вклинивается» в образовательный процесс, дети

получают коррекционную помощь порционно, в то время как в речевом саду дети

получают помощь ежедневно по специализированной программе.

Определение и зачисление детей на логопедические занятия осуществляется через

прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК, ставящей речевое

заключение ребенку и выдающей родителям и специалисту-логопеду официальный документ.

Количество детей, одновременно занимающихся в логопедическом пункте, определяется

видами и степенью речевых нарушений. При наличии большого количества детей с тяжелыми

нарушениями, в группу может быть включено не более 12 человек. В том случае, если у детей

выявлены легкие недостатки речи, то одновременно можно проводить занятия с 20 детьми.

Те же требования лежат и в основе установления сроков коррекционной работы, ведущих форм

организации и частоты занятий коррекционно-речевой работы.

Формы логопедической работы в ДОУ

Основная форма работы с детьми дошкольного возраста в логопункте ДОУ – подгрупповые и

индивидуальные занятия. Это обусловлено рядом причин:

1. Необходимость подстраиваться под занятия, предусмотренные программой ДОУ и

режимные моменты.

2. Различием речевых дефектов у детей.

3. Различием уровня сформированности когнитивных процессов у детей со схожими

речевыми дефектами.

4. Индивидуальность темпа усвоения коррекционного материала.

5. Необходимость в вовлечении в работу одновременно нескольких нарушенных в

произношении звуков.

6. Соматическая ослабленность детей, которая влечет за собой часто болезни, пропуски

занятий и соответственно процесс коррекции нарушений речи ребенка.

Таким образом, указанные причины не позволяют сформировать стабильные группы для

логопедических занятий. Логопедические подгруппы не постоянны по составу, подвижны.

В настоящее время, одной из актуальных и часто используемых форм логопедической работы

является проведение индивидуального занятия с одним ребенком при присутствии других

детей. В то время пока логопед занимается с ребенком, другие играют в специально

подобранные логопедом игры. Использование данной формы было продиктовано в первую

очередь экономией времени, но позже было установлено, что она имеет ряд других

положительных сторон: раскрепощенность детей во время занятий, проявление интереса к

собственной речи и речи сверстников, мотивация на успешность логопедической работы.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация логопедической работы в дошкольном учреждении
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 16:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация логопедической работы в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Вологжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД