Ольга Черняк
Организация интегрированной ННОД в средней группе «Помочь лесной фее»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы у детей средней группы. Формирование экологического мировоззрения, развитие интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
* Расширять словарный запас;
*Совершенствовать коммуникативные навыки;
Публикация «Организация интегрированной ННОД в средней группе „Помочь лесной фее“» размещена в разделах
*Совершенствовать диалогическую, устную речь.
* Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами : по много, поровну, столько-сколько.
*Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
2. Развивающие:
*Формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку
* Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память)
* Развивать логическое мышление.
*Развивать профилактику и коррекцию плоскостопия
* Развивать слуховое внимание и чувство ритма
*Развивать координацию движений, умение согласовывать движение и речь.
*Развивать воображение при помощи музыки.
3. Воспитательные:
* Создавать положительный эмоциональный настрой воспитанников на совместную работу;
* Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
* Воспитывать готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
* Воспитывать бережное отношение к миру природы;
*Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Направление: развивающее
Группа : средняя (дети должны быть в чешках)
Тип НОД: интегрированное.
Время реализации: 20 минут;
Предметно-пространственная развивающая среда : проектор, ноутбук,
презентация «Помочь Лесной Фее», «Четвертый лишний» ; запись (голоса Лесной Феи) ,музыкальные фоны и эффекты, здоровьесберегающие дорожки, предметы из различного материала, мусорный мешок, сундучок, корона и волшебная палочка для Лесной Феи, декорация леса.
Раздаточный материал: Цветы и бабочки для дидактической игры «Найди бабочку для цветка» - по количеству детей, пластиковые стаканчики с грязной водой и пустые, воронки, марлевые салфетки по количеству детей, эмблемы с надписью «Берегите лес!» по количеству детей
НОД:
Мотивация: На экране проектора изображение леса с музыкальным сопровождением звуки леса. (1 слайд)
Воспитатель загадывает загадку :
Он большой, густой, зелёный,
Представляет целый дом.
В нём найдут приют и птицы,
Зайцы, волки, кабаны.
Там кругом растут деревья,
Цветы, ягоды, грибы. (лес)
Воспитатель: Правильно, молодцы, это лес. Лес-это дружная семья растений и животных.
2. Вдруг раздается сигнал SOS (и появляется на экране проектора – 2 слайд)
Воспитатель: Ой, что случилось? Кто шлет нам сигнал о помощи. Сейчас посмотрим.
(на экране появляется 3 слайд с Лесной Феей, раздается голос феи – аудиозапись).
Помогите!
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Бабочки пропали,
Ветер не шумит,
Рыбок в речке не видать…
Помогите, спасите лес!
Воспитатель : Надо помочь Лесной Фее порядки в лесу навести, только что сначала нужно для этого сделать (нужно попасть в лес.)
Воспитатель:
Конечно,для этого нам нужно очутиться в лесу,
Для этого давайте скажем волшебные слова!
Но сначала послушайте их:
Ру-ру-ру начинаем мы игру
Су-су-су мы окажемся в лесу!
А теперь закрываем глазки и повторяем вместе. (дети повторяют 1 раз)
Ход:(звучит волшебная музыка, воспитатель «перевоплащается в Лесную Фею- одевает на голову корону)
Приветствую вас! Я, Лесная Фея, а это мои владения (воспитатель обводит рукой все сказочные декорации). Это я отправляла вам сигналы SOS .
Мне нужна помощь, одна я не справлюсь, чтобы преодолеть препятствия.
Для начала, я хочу узнать у вас, что можно делать в лесу, а что нельзя (появляется 4 слайд с игрой «Что можно делать в лесу, а чего делать нельзя)
Молодцы, справились с заданием!
Лесная Фея :
Итак мы отправляемся в путь по лесным тропинкам!
Подойдите все ко мне, чтобы нам было веселее шагать,повторяйте за мной (воспитатель произносит слова, показывая движения).
(дети идут под музыку)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Будем дружно мы шагать,
Свежим воздухом дышать!
(поляна- на полу разложены разноцветные цветы,на них разложены прозрачные бабочки из полиэтилена и разбросан мусор). - появляется 5 слайд : поляна с мусором.
- Ребята, смотрите поляна, но что- то в ней не так. (мусор разбросан).
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
И бабочки совсем прозрачные стали…
(Лесная Фея обращает внимание на прозрачные бабочки).
Как вы думаете почему?. Какими должны быть бабочки? (бабочки должны быть цветными, а прозрачные, потому что кругом разбросан мусор, он вредит природе).
Лесная Фея : Поможем бабочкам вернуть свой прекрасный вид, уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на ней появятся красивые бабочки! (Лесная Фея дает мешок для мусора, дети собирают в него мусор под музыку).
Спасибо вам, ребята. Смотрите, какая у нас чистая поляна, только бабочек красивых не хватает. Давайте поможем бабочкам снова стать красивыми! Положите прозрачные бабочки, в этот волшебный сундучок, а я коснусь его своей волшебной палочкой, и они снова станут красивыми и разноцветными.
Возьмите красивые бабочки и помогите им найти свой цветок.
Проводится дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»- по соответствию цвета.
Лесная Фея : Молодцы! Ребята, посмотрите, всем бабочкам хватило цветов? Значит их по сколько (поровну).А еще как можно сказать? Бабочек столько, сколько (цветов и цветов столько, сколько …бабочек).
Правильно, молодцы (появляется 6 слайд с красивой поляной со звуками леса)
Смотрите наша полянка совсем стала красивой, цветы цветут, бабочки летают, птицы поют. Сядем на полянку полюбуемся ее красотой и послушаем пение птиц.
Отдохнули! Отправляемся дальше по лесным тропинкам! Идите за мной, прямо по тропинке, не сворачивая! А почему нужно идти по тропинке?.
(Дети (в чешках) за воспитателем идут по здоровьесберегающей тропинке под музыку (состоящей из нашитых пробок пластиковых бутылок.) , подходят к экрану (на экране игра «Четвертый лишний», состоящая из 5 слайдов).
Лесная Фея : Смотрите, вот и еще одно препятствие. Преодолеем его?
(проводится дидактическая игра «Четвертый лишний»)
Лесная Фея : Молодцы, справились и с этим препятствием, идем дальше.
Дети (в чешках) за воспитателем идут по здоровьесберегающей тропинке под музыку (состоящей из ткани наполненной разной крупой), подходят к речке.
Лесная Фея : Ребята, смотрите мы дошли до речки, но что с ней (появляется 7 слайд с загрязненной рекой)
Рыбок не видать, а видать только грязную и мутную воду…
Это заводы и люди сбрасывают в реку вредные примеси, мусор, от которых мутнеет
вода, гибнет рыба, водоросли. Нужно очистить речку от мусора и грязи, чтобы не погибла
рыба и живые существа, которые в ней живут. Пойдемте в лабораторию, и поможете мне
очистить воду. (дети встают возле столов, на столах стаканчики с грязной водой, стаканчики пустые и воронки с марлевыми салфетками).
Лесная Фея :У каждого из вас загрязненная вода. Эту воду нужно пропустить через фильтр.
Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр.
Лесная Фея (обращается внимание детей, как изменилась вода) :
Какая была вода? (мутная, грязная, с мусором).
А после фильтрации вода какой стала? (чистая).
Ребята, мы вместе все поправили.
Поставили фильтры на трубы завода и рыбок теперь можно увидеть (появляется 8 слайд с чистой рекой и плавающими рыбками)
Смотрите!
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Лесная Фея : Молодцы справились и с последним препятствием. Спасибо вам, без вас мне было бы трудно справиться одной. Ну а теперь вам пора возвращаться в ваш любимый детский сад!
Спасибо, вам еще раз за помощь! А сейчас закрываем детки глазки:
Повертелись, закружились
И обратно воротились!
(воспитатель снимает корону)
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Лесной Фее!
Со всеми препятствиями справились! А это вам от меня на память (воспитатель раздает детям эмблемы («Берегите лес!»).
Какие препятствия были самыми трудными для вас? А что было самым интересным?
Ребята, что нужно посоветовать тем, кто не знает как нужно вести себя в лесу, чтобы Лесной Фее не приходилось много времени тратить на порядок в лесу, ведь у нее есть своя работа?
Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия!
Помните:(появляется 9 слайд)
В этом мире важно все,
Все взаимосвязано:
И ромашки лепестки,
И букашка каждая
Спасибо!