Ольга Железнова
Интегрированное занятие «Поможем весне своими знаниями» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие:
• формирование готовности к совместной деятельности взрослого и детей.
• Закрепить с детьми характерные признаки весны,
• воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
• Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах,
Познавательное развитие:
• продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
• решать примеры в пределах 10;
Публикация «Интегрированное занятие „Поможем весне своими знаниями“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число;
• развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику, закрепить умение сравнивать числа в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;
• развивать воображение путем складывания фигуры из частей;
Как учитывается в предметно-пространственной среде тема ННОД:
Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 8 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо», схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.
Дети в свободной деятельности, в группу
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо - плохо»)
Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.
А здороваться с гостями это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.
Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Солнышко»
- С добрым утром глазки!
Мы проснулись!
- С добрым утром ушки!
Мы проснулись!
- С добрым утром ножки!
Мы проснулись!
- С добрым утром ручки!
Мы проснулись!
- С добрым утром детки!
С добрым утром!
- Ребята, смотрите самолет. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала :»Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы. (На деталях желтого цвета вопросы)
1- Сколько времен года?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Сколько месяцев в году?
4 – Сколько месяцев в каждом времени года?
5 – Сколько дней недели назовите их, начиная с понедельника?
6 – Из чего состоят слова?
7 – Из чего состоят слоги?
8-На какие две большие группы делятся звуки и буквы?
- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого, на что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.
1 задание.
Дидактическая игра «Один – много»
(Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число).
Муравей – много муравьев, кот – много котов,
Машина – много машин, сын – много сыновей
Тюльпан – много тюльпанов, дом – много домов,
Стол – много столов, стул – много стульев.
- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.
2 задание.
«Помогите птицам найти свое гнездо». На доске изображены птицы с примерами, а рядом стоит дерево с гнездами, на которых нарисовано число.
Дети по очереди решают пример у доски, птичку прикрепляют ее к гнезду. - А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?
(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.
2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
3. Три яблока было у Оли, пять дали товарищи в школе,
Яблок сколько стало у неё?
Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 5 яблок дали их осталось больше или меньше? (больше) Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Стало 8 яблок)
А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)
5. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
7. Сколько ушей у трёх мышей?
7. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
- Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.
3 задание.
-Решать примеры вы умеете, а теперь посмотрим, что вы знаете о птицах.
Вопросы о птицах:
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).
- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).
На столе лежат картинки с птицами, поможем весне их разделить на перелетных и зимующих.
- Назови, каких перелетных птиц, почему их так называют? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка-весной они к нам прилетают, а осенью улетают, становится холодно и им нечем питаться).
Назови, каких зимующих птиц, почему их так называют? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель-зимой есть в лесу нечего, и они перебираются по ближе к людям, и зимуют возле людей).
- Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.
4 задание.
Дидактическая игра «Исправь ошибку» ( Цель: научить находить смысловую ошибку в предложении.)
1. Весной луга затопили реку.
2. Зимой в саду зацвели яблони.
3. Червяк клевал скворца.
4. Песня пела соловья.
5. Возвращаются зимующие (перелётные) птицы.
6. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель)
7. Люди позаботились о грачах (скворцах) — сколотили скворечники.
Молодцы вы справились с заданием и мы получаем еще один луч.
Физминутка.
5 задание.
Чтобы получить еще один лучик давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о весне вы знаете :
Вода с гор потекла – весну принесла
Весна красна цветами, а осень снопами
Апрель с водою, а май с травою
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Грач на горе — весна на дворе
Ласковое слово – что весенний день.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
Молодцы вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.
6 задание.
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку поставила вам весна? (пять)
- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.
- Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)Молодцы, вы помогли весне своими знаниями