Романчикова Екатерина
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с ОНР «В гости к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Весне
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с ОНР
Цель: закрепление представлений о весне, весенних изменениях в природе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и расширять словарь по теме «Весна»;
- совершенствовать умение составлять простые распространенные предложения с опорой на картинку, предложения с предлогами;
- уточнять и расширять глагольный словарь;
-упражнять в образовании имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие для детей 5–6 лет с ОНР „В гости к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, речевой слух, чувство рифмы, координацию речи с движением;
- формировать направленную воздушную струю;
- совершенствовать навыки хорового пения.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;
- самостоятельности, ответственности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, дидактических игр, упражнения «Веснянка», наблюдение за весенними изменениями в природе.
Оборудование: деревья, корзинка, сюжетные картинки по теме «Признаки времен года», круги из картона красного, желтого, зеленого и белого цвета диаметром 20 см, прищепки, картинки с изображением солнца, ручья, подснежника, грача, сосульки, мяча, бабочки на нитке, мыльных пузырей (по количеству детей, музыкальное сопровождение, аудиозапись шума леса, пения птиц.
I. Вводная часть.
Логопед. Ребята отгадайте загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Весной.
Логопед. Сегодня мы поговорим о весне.
Под музыку в зал входит Почтальон.
Почтальон. Здравствуйте! Это детский сад? А вы, ребята, из средней группы «Смешарики»?
Дети отвечают.
Значит, я не ошибся, по адресу доставил телеграмму.
Логопед. А от кого телеграмма, уважаемый почтальон?
Почтальон. От Весны. Она вас в гости приглашает. Будет ждать на поляне. Получите.
Почтальон отдает телеграмму, прощается и уходит.
Логопед (читает телеграмму)
Я очень буду рада
Вас в гости пригласить,
Ребята,
В поле широкое, в лес,
Огород…
- Скорей собирайтесь!
Ребята, а вы хотите в гости к Весне?
Дети отвечают.
Тогда садитесь в машину, отправляемся в путь.
Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом.
Музыкальный руководитель. Ребята, чтобы в пути было веселее, давайте споем песню.
Дети поют песню.
II. Основная часть
Звучит аудиозапись шума леса, пения птиц.
Логопед. Ребята, что вы слышите? (ответы детей). Мы приехали, но весны что-то не видно. Она для нас игру приготовила. Мы поиграем и ее подождем.
Логопед предлагает детям взять картинки по теме «Признаки времен года».
А теперь давайте подумаем, какое время года изображено на ваших картинках. Как об этом можно догадаться?
1-й ребенок. Осенью листья разноцветные. У меня на картинке осень.
2-й ребенок. Зимой выпадает много снега. У меня на картинке зима.
3-й ребенок. Весной тает снег и бегут ручейки. У меня на картинке весна.
4-й ребенок. Летом можно купаться и загорать. У меня на картинке лето.
5-й ребенок. Осенью собирают урожай. У меня на картинке осень.
6-й ребенок. Зимой катаются на санях. У меня на картинке зима.
7-й ребенок. Весной появляются проталинки. У меня на картинке весна.
8-й ребенок. Летом в траве много цветов. У меня на картинке лето.
Логопед. Вы очень хорошо объяснили, какое время года на каждой картинке. Теперь мы можем поиграть в игру.
Игра «Разноцветные круги»
Задачи:
- развивать зрительное внимание, мышление, связную речь;
- учить составлять простые распространенные предложения с опорой на картинки.
Логопед обращает внимание на круги из картона красного, желтого, зеленого и белого цвета.
Логопед. Посмотрите на них. Вспомните и объясните, какой круг подходит для времени года на вашей картинке.
Дети. Для осени подходит желтый круг. Осенью желтеют листья.
Логопед. Правильно. Прикрепите прищепкой картинку с изображением осени на желтый круг.
Дети. Для зимы подходит белый круг. Зимой много снега.
Логопед. Верно. Прикрепите картинку с изображением зимы на белый круг.
Дети. Для весны подходит зеленый круг. Весной появляются зеленые листики и травка.
Логопед. Отлично. Прикрепите картинку с изображением весны к зеленому кругу.
Дети. Лета остался красный круг. В это время года светит красное солнышко.
Логопед. А еще лето называют красным. Прикрепите картинку с изображением этого времени года на красный круг. вы все отлично сделали. Похлопайте себе.
Дети выполняют задание.
Звучит музыка. Вбегает Баба Яга с метлой.
Баба Яга. Я Баба Яга – костяная нога,
Где из меда река,
Кисель-берега,
Там живу я века. Ага, ага!
Логопед. Мы к Весне в гости, а ты ее похитила?
Баба Яга. Тише, тише, касатики! Давно я вас тут поджидаю, скучаю. Вот задания мои выполните, тогда с Весной и встретитесь.
Игра «Подскажи словечко».
Задача: развивать речевой слух, чувство рифмы.
Баба Яга. Если вы хорошо знаете приметы весны, вы легко справитесь с этим заданием. Отгадайте загадки.
Логопед.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу ….
Дети. Проталинки.
Логопед.
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась…
Дети. Верба.
Логопед.
Рад весне братишка Саша,
И собака рада Жулька.
На припеке, с крыши нашей
Капают …
Дети. Сосульки.
Логопед.
Снег в лесу.
Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает…
Дети. Капель.
Логопед.
На реке и треск и гром –
Это значит ледолом.
На реке лед идет,
Это значит…
Дети. Ледоход.
Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными и выполнили задание Бабы Яги.
Баба Яга. Ну ладно, растрогали бабусю, справились с одним заданием. А теперь посмотрим, как другое выполните.
Баба Яга ходит по залу – нервничает.
Логопед. Баба Яга не расстраивайся. Пойдем с нами в игру играть.
Подвижная игра «Веснянка»
Задача: развивать координацию речи с движением, общую моторику.
Логопед предлагает детям встать в круг.
Солнышко, солнышко,
Дети идут по кругу взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Бегут по кругу друг за другом на носочках.
Прилетели сто грачей,
Бегут, взмахивая руками, как крыльями.
А сугробы тают, тают
Медленно приседают
А цветочки подрастают.
Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.
Баба Яга. Да! Хорошо вы веселитесь. А вот с таким заданием справитесь?
Упражнение «Что делает?»
Задача: уточнять и расширять глагольный словарь.
Дети садятся на стулья.
Баба Яга. Я буду показывать картинку и задавать вопрос «Что делает?», а вы должны подобрать как можно больше слов, отвечающих на него.
Баба Яга показывает картинку с изображением солнышка.
Дети. Светит, греет, сверкает, блестит.
Баба Яга показывает картинку с изображением подснежника.
Растет, цветет, пахнет.
Баба Яга показывает картинку с изображением грача.
Летает, строит гнездо, выводит птенцов.
Баб Яга показывает картинку с изображением ручейка.
Течет, блестит, журчит.
Баба Яга. Ну надо же! И с этим заданием справились. Тогда давайте в сложную игру поиграем.
Игра с мячом «Назови ласково»
Задача: совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Баба Яга. Я буду бросать вам мяч и называть предмет ласково.
Слова: трава, дождь, цветок, птица, гнездо, солнце, жук, ручей.
Дети выполняют задание.
Ну ладно, забирайте Весну. Только она у меня зачарованная.
Логопед. Как это – зачарованная? Что ты с ней сделала? Признавайся, как Весну расколдовать!
Баба Яга. Да что вы? Старая я стала, сама забыла, как. Помню, что съесть ей что-то надо. Вот не помню только что: то ли мухомор, то ли яблоко отравленное, то ли калину мороженую. А может, песню задушевную послушать… Сейчас я Весну приведу.
Баб Яга уходит.
Логопед. Ребята, мухоморов у нас нет? Нет! Яблок, отравленных тоже. Что же, мы с Весной так и не пообщаемся?
Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте споем песню про весну, вот все чары и спадут.
Дети поют веснянку. Логопед обращает внимание детей на бабочку.
Упражнение «Бабочка»
Задача: совершенствовать умение в составлении предложений с предлогами.
Логопед. Посмотрите, бабочка услышала вашу песню и хочет с вами поиграть. Расскажите, что делает бабочка.
Дети. Бабочка сидит на ветке. Бабочка села под дерево. Бабочка кружится над деревом. Бабочка улетела за дерево. Бабочка села в корзину. Бабочка прилетела к детям. Бабочка летает около дерева. Бабочка села на елку.
Звучит музыка. Входит Весна.
Весна. Спасибо вам, ребята, за то, что освободили меня из плена.
Привет весенний вам, друзья,
Не виделись мы целый год.
За зимою – черед мой.
Вы рады встретиться со мной?
Баб Яга рассказала, какие вы молодцы, выполнили все ее задания. А я пришла не с пустыми руками. : принесла вам мыльные пузыри. Хочу посмотреть, как вы умеете их пускать.
Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри»
Задача: формировать направленную воздушную струю.
Дети выдувают мыльные пузыри. Логопед и Весна следят за тем, чтобы трубочки они держали на уровне ртов, вдыхали носом, при выдохе не надували щеки. Упражнение выполняется 3-4 раза.
Весна. Ребята, была я очень рада повстречаться с вами, но мне пора заниматься своими делами. До новых встреч! Весна уходит.
Логопед. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину.
III. Заключительная часть.
Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы были? Что делали? Чем занимались? Что вам понравилось?
Дети отвечают.