Наталья Стародубцева
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Весне прийти к нам в гости» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.
“Здравствуйте, дорогие дети группы № 11. Меня зовут Фея Весны! Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени”.
Воспитатель: Ребята, к нам спешит гостья из природного государства. Хотите там побывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Вставайте.
Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко.
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и в природном государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Вот он. И чтобы к нам пришла Фея Природы надо выполнить задания которые написаны на лепестках Цветика – Семицветика. Выполним эти задания?
Дети: Да.
1. Красный лепесток. “Назови художника”
Воспитатель: Перед вами лежат карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога. ” (Зима)
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Сейчас вам нужно разделиться на 4 команды: зима, весна, лето, осень. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Дидактическая игра “Как зовут тебя, деревце?” Воспитатель: Каждой команде я раздам карточки. Вы должны выложить цепочку и сказать какое у вас дерево получилось? Посмотрим, какая команда выполнит это задание первой.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3. Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”
Воспитатель: А сейчас соберите пейзаж из частей.
(Игра выполняется в командах). Молодцы, легко справились и с этим заданием. Посмотрим, какое задание на зелёном лепестке.
4. Зелёный лепесток. Подвижная игра «Необычные круги».
Воспитатель: Сейчас, вы возьмёте по одной карточке с изображением птиц и вам нужно объединиться в группы, найти дом именно для ваших птиц (зимующие, перелётные).
Воспитатель: Как называются именно ваша группа птиц?
Молодцы, быстро справились и с этим заданием.
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток.
Воспитатель: А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите в такой ситуации?
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Что же на синем лепестке?
6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.
Воспитатель: Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Они прячутся в укромных местах, впадают в спячку и ждут наступления тепла)
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятел)
– Какое животное называют “кораблём пустыни” (Верблюд)
– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? (Клест не боится морозов, и своих птенцов выводит зимой. Птичка выбирает именно этот период года, поскольку к зиме созревают семена в еловых шишках)
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.
7. Фиолетовый лепесток. Дидактическая игра «Найди картину»
Воспитатель: Перед вами картины с изображением природы и карточки с изображением животных, растений, насекомых. Определите и распределите карточки по своим местам.
Молодцы. Очень быстро и правильно выполнили все задания. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Фея весны обязательно к нам придёт и наступит тёплая, солнечная весна. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
«Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой»