Людмила Мунхоева
Открытое интегрированное занятие с применением новых технологий по математике «Поможем Старичку-Лесовечку построить дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие с применением новых технологий по математике «Поможем Старичку -Лесовечку построить дом»
Ход работы.
В: Ребята сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся :
Здравствуйте! Наша группа «Пчелки» приветствует Вас!
Мы маленькие пчёлки не сидим без дела
Знанья получаем весело и смело.
В играх, песнях, спорте учимся играя!
В: Дети сегодня я шла к вам и встретила на улице Старичка-Лесовичка, вы помните его. Где вы его встречали?
Дети отвечают.
Публикация «Открытое интегрированное занятие с применением новых технологий по математике „Поможем Старичку-Лесовечку построить дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
В: Мы с вами читали сказку про него, помните, о чем в ней говорилось?
Дети
В: Так вот я предложила Лесовичку прийти к нам в гости, он сам расскажет вам, что же с ним произошло.
Лесовичок: Здравствуйте дети, вот и встретились мы с вами опять. Ребята вы помните, в сказке я пошел искать себе новый дом?
Дети отвечают.
Лесовичок: Так вот пока я ходил, бродил, Баба Яга поселилась в моем доме, и теперь мне негде жить.
В: Ребята давайте поможем Лесовичку!
В: А вы знаете где живет Старичок-Лесовичок.? Это конечно хорошо, но нам надо добраться до Сказочного леса, потому что, вы помните из сказке Лесовичку не понравилось жить в деревни.
Дети.
Лесовичок: Дети я покажу вам дорогу, но пути нас будут ждать трудности. Для начала мы должны переплыть через реку. Река широкая, а моста нет. Как же нам переплыть на другой берег, на чем?
В: Ребята, посмотрите на берегу лежит много предметов: резиновый мяч, стеклянная банка с крышкой, и без крышки, железная ложка, пластмассовый кубик, книжка. С помощью каких предметов мы сможем перебраться через реку.
Дети отвечают.
В: А как проверить, какие предметы утонут, а какие нет?
Дети отвечают. Отпускают предметы в воду по очереди.
В: Почему мяч не тонет, а ложка тонет. (задаю наводящие вопросы)
Дети должны ответить, что мячик, банка с крышкой, пластмассовый кубик пустотелые, в них есть воздух, а в других нет воздуха и они тонут.
В: Молодцы ребята, реку мы переплыли, давайте перед следующим испытанием мы с вами передохнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать Раз подпрыгнуть, потянуться Два! Согнуться, разогнуться Три! Ногами потоптать И опять на месте встать На четыре – руки шире Пять хватит нам уже стоять.
В: Теперь наш путь лежит через поле. Но дует сильный ветер, и может нас унести. Что нам надо сделать, чтоб ветер нас не унес?
Дети отвечают.
В: Ребята на столе лежат разные предметы: вата, салфетка, стакан, кубик и т. д. Как мы узнаем какие легкие, а какие тяжелые?
Дети отвечают. (дуют)
В: Молодцы! Легкие предметы улетели, а тяжелые остались, берите их и проходите поле.
Физминутка
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежали До лужайке добежали На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки Стоп! Немного отдохнем Хорошенечко вдохнем, выдох И опять пешком пойдем!
В: Вот и все мы добрались до леса Лесовечка. А вход в лес закрыт, мы с вами дети должны разгадать загадки и ворота откроются.
Загадки про геометрические фигуры
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Треугольник подпилили
И фигуру получили: (трапеция)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Вот теперь будем строить ему дом. Из чего будет новый дом Лисовичка? С помощью чего мы его построим?
Дети отвечают (из геометрических фигур, построить из кубиков, нарисовать, сделать аппликацию домика из цветной бумаги, из пластилина, из различных семян и макарон)
Дети сами выбирают, из какого материала они будут делать домик.
В: Молодцы ребята! А теперь нам надо вернуться к себе, здесь нас с вами ожидает последнее испытание, так как лес Сказочный, дорога обратно поменялась, теперь здесь болото, которое мы с вами должны перейти по кочкам.
Дети переходят болото, в конце Старичок- Лесовичок вручает детям медальоны сделанные из соленного теста в виде геометрических фигур.