МААМ-картинки

Организация индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми 6–7 лет

Косова Людмила
Организация индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка, безусловно, требующий определённого уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, внимание, восприятие, воображение.

Проблемы, которые, так или иначе, касаются вопросов подготовки детей к школе, волнуют многих педагогов, психологов и, конечно же, родителей.

Публикация «Организация индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Специалисты занимаются изучением причин возникновения и путей устранения трудностей в общении. Мнение специалистов сводится к тому, что основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода "незрелость", недостаточная нервно-психическая и другая готовность к сложному процессу обучения. Поэтому чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей и возможно более полное её преодоление ещё в дошкольном возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем.

Данное методическое пособие содержит специально подобранные задания, позволяющие определить степень сформированности у ребёнка различных психических функций и навыков общения.

Цель: формирование и развитие интеллектуальной готовности детей 6-7 лет к школе.

Задачи:

• проведение диагностического обследования познавательных процессов у детей;

организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми;

• развитие интеллекта и навыков общения у детей посредством групповых игр.

Методическое пособие состоит из 2-х разделов:

Первый раздел включает тесты на исследование сформированности познавательных процессов: внимания, мышления, восприятия, памяти, воображения, а также произвольной сферы и мелкой ручной моторики.

Особенностью данного материала является то, что в нем кроме проверочных заданий (тестов) приводятся и тренировочные (коррекционные) упражнения, рассчитанные на развитие и усовершенствование "западающих звеньев".

Во втором разделе педагогам-психологам и воспитателям предлагается дополнительный материал для групповой работы с детьми по развитию интеллекта и навыков общения. Основой данного раздела служит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры. Только те знания усваиваются детьми, которые добыты ими самостоятельно. В процессе занятий специально направляется активность ребёнка, которая способствует развитию психических процессов памяти, мышления, воображения и т. п. в наиболее естественной для него форме-игре. Кроме того, использование групповых игр способствует развитию навыков общения, установлению взаимопонимания, партнёрства, взаимоответственности и т. д. Без этих навыков ребёнку трудно будет адаптироваться в школьном коллективе. Такие занятия – игры приносят радость и внушают детям уверенность в своих силах.

1 раздел

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

(тестирование и коррекция)

ВНИМАНИЕ

Внимание – это форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного процесса.

Выделяют три основных вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.

Непроизвольное внимание возникает как бы само собой, без усилий воли. Именно этот вид характерен для познавательной деятельности дошкольников (в сознании маленьких детей фиксируется то, что ярко, эмоционально).

С возрастом, в процессе игры, обучения, общения с взрослыми начинает формироваться произвольное внимание. Оно требует от ребёнка волевых усилий для своего возникновения. Приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

В процессе игры, обучения, работы могут возникнуть интерес, увлеченность, вдохновение, которые обычно снимают волевое напряжение. В этом случае говорят о возникновении третьего вида внимания – послепроизвольного.

Ни одно психическое явление невозможно вне связи с вниманием, поэтому понятно значение внимания для всех психических процессов. Для учителя особенно важно знать особенности развития свойств внимания дошкольников и младших школьников.

Внимание делится на:

- виды (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное);

- свойства (объём, устойчивость, распределение, переключение, сосредоточение).

По тому, сколько объектов ребёнок может сознательно удержать в своём сознании в короткий промежуток времени, судят об объёме его внимания.

Устойчивость внимания – это способность сохранить долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего.

Противоположным устойчивости внимания свойством является отвлекаемость внимания.

Распределение внимания – это умение выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время.

Переключение внимания – это сознательный переход от одного объекта к другому. Быстрота переключения внимания зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Сосредоточение, устойчивость, переключение – это положительные свойства внимания.

Невнимательность, рассеянность, отвлекаемость – отрицательные свойства.

Положительные свойства внимания отражаются в таких особенностях, как спокойствие, сосредоточенность и устойчивость взгляда, устойчивое положение головы, частей лица, устойчивость позы, организованность жестов, твердость и уверенность речи.

Отрицательные свойства внимания коррелируют с частой отвлекаемостью от основного дела, суетливостью, неуравновешанностью, беспорядочным многословием, бегающим взглядом, меняющейся улыбкой, удивлением, неуверенностью, тревожностью.

ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ 6 -7 ЛЕТ

Характерной особенностью внимания ребёнка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям.

Внимание в дошкольном возрасте редко возникает под влиянием какой-либо поставленной цели. Следовательно, оно является непроизвольным.

Появлению и развитию произвольного внимания предшествует формирование регулируемого восприятия и активное владение речью. Чтобы совершенствовать способность дошкольника к саморегуляции своей познавательной активности, необходимо:

1. развивать все его познавательные способности (мышление, восприятие, память, воображение,

2. тренировать способности к сосредоточению сознания (переключаться с одного предмета на другой, развивать устойчивость внимания, совершенствовать объем внимания).

В 6 – 7 летнем возрасте, когда процессы возбуждения начинают уравновешиваться процессами торможения, развивается произвольное внимание. Чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух. Шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним и тем же делом 10 – 15 минут. Шестилетки в 3 – 4 раза реже, по сравнению с детьми трех лет, отвлекаются на посторонние объекты.

Устойчивость внимания зависит от индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Нервные и болезненные дети чаще отвлекаются, чем спокойные и здоровые.

Развитие познавательных способностей ребёнка, тренировка сосредоточенной деятельности ребёнка позволят развивать произвольное внимание, все его свойства. Хотя следует отметить, что избирательность внимания не нуждается в особом развитии, так как представляет собой проявление потребностей, интересов, желаний и влечений личности.

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

1. Методики использования фигурных таблиц (рис. 1)

Важным критерием школьной зрелости, т. е. готовности к школе, является уровень сформированности произвольного внимания.

Методика использования фигурных таблиц для диагностики умственной работоспособности и внимания у детей 6 – 7- летнего возраста была предложена НИИ физиологии детей и подростков.

Инструкция ребё нку: ему надо посмотреть внимательно на фигурки и отыскать среди них три: флажок, треугольник и кружок. В треугольнике нужно ставить черточку (-, в кружочке – крестик (+, в флажке – точку (.).

Следует спросить ребенка, как он понял задание. Дается сигнал к началу работы. Через 2 минуты таблицы собираются.

Второй вариант задания может быть таким: посмотреть внимательно на фигурки, отыскать квадрат, круг и треугольник; в квадрате надо поставить крестик (+, в треугольнике – точку (., в круге – минус (-).

Третий вариант задания. Посмотреть внимательно на фигурки, отыскать флажок, звездочку и квадрат. В звездочке надо поставить точку (., в квадрате минус (-, в флажке – крестик (+).

Оценка выполнения задания проводится по количеству просмотренных фигур и количеству допущенных ошибок.

Например, ребенок просмотрел 60 знаков и сделал 7 ошибок. В пересчете на 100 знаков это составляет 11,6.

2. "Найди отличия" (рис. 2, рис. 3)

Эта методика позволяет определить уровень внимания.

Задание ребё нку: необходимо внимательно посмотреть на две картинки и отметить, чем они отличаются.

Всего отличительных признаков 10. Следовательно, ребёнок максимально может набрать за этот субтест 10 баллов. Время на выполнение этого задания – 2 минуты.

Оценка результатов:

9-10 баллов – высокий уровень;

7-8 баллов – выше среднего;

5-6 баллов – средний уровень;

3-4 балла – ниже среднего;

0-2 балла – низкий уровень.

3. "Переплетённые линии" (рис. 4)

Определение устойчивости внимания.

Предложите ребёнку рисунок, на котором изображены 10 переплетённых линий. Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Однако эти номера не совпадают.

Задание: попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от её начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой, карандашом или пальцем. Ребёнок вслух называет номер линии слева, и затем номер этой линии справа.

Фиксируйте время выполнения всего задания, ошибки, сбои в работе и т. д. Большинство детей 6-7 лет справляются с этим заданием за 1-2 минуты и практически без ошибок.

4. "Кольца" (рис. 5)

Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания.

Для проведения теста необходима таблица с изображением колец, имеющих разрывы в разных частях (желательно, чтобы кольца были примерно равны строчным буквам в букваре).

Для оценки устойчивости внимания ребёнка просят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в строго определенном месте (например, справа).

За 2 минуты ребенок 6-7 лет просматривает 10-11 строк. Но при первой попытке делает много ошибок. При дальнейшей тренировке ошибок становится всё меньше и меньше, а продуктивность деятельности улучшается.

5. "Корректурная проба" (рис. 6, рис. 7)

Выявление скорости распределения и переключения внимания, его объема и устойчивости.

Ребёнку предлагается таблица с любыми знаками – буквами, фигурами, цифрами. Например, при буквенной форме корректурной пробы ребёнок должен как можно быстрее находить и зачеркивать какую-либо букву. Фиксируется время, затраченное на выполнение всего задания, и количество ошибок.

В корректурной матрице с фигурами ребёнок просматривает пять строчек и как можно быстрее зачеркивает разными способами три каких-либо различных элемента. Например: квадрат – поперечной чертой, круг – вертикальной, а звездочку – крестиком. Фиксируется время выполнения задания. Большинство детей 6-7 лет выполняют эти задания за 2-3 минуты.

Этот тест можно использовать и для получения информации о работоспособности ребёнка. С этой целью через каждые 30 секунд взрослый делает отметки цветным карандашом на бланке (предупредив об этом заранее ребёнка). Далее подсчитывается число просмотренных знаков за каждые 30 секунд и составляется график продуктивности (по вертикальной оси откладывается число просмотренных знаков за каждые 30 секунд, а по горизонтали – затраченное на работу время – 30-секундными отрезками). Если кривая на графике имеет тенденцию к некоторому повышению в конце работы, равномерную высоту линии в середине и небольшой спуск в начале – это нормальная кривая работоспособности, с выраженным устойчивым периодом "врабатывания".

Если кривая работоспособности имеет резкие колебания по всей длине или понижения в конце работы – это свидетельствует о состоянии быстрой истощаемости внимания. В этом случае целесообразно обратиться к специалисту.

6. "Цифровая таблица" (рис. 8)

Определение объёма внимания, скорости его распределения и переключения (используется при владении счетом).

Покажите ребёнку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Убедитесь, знает ли ребёнок все эти цифры.

Задайте ему инструкцию: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25".

Фиксируйте время выполнения всего задания, а также количество ошибок.

Большинство детей 6-7 лет выполняют это задание за 1,5 – 2 минуты почти без ошибок.

7. "С – тест" (рис. 9)

Определение скорости распределения и переключения внимания.

Ребёнку даётся бланк с различными элементами фигур и целыми фигурами – эталонами. Попросите ребёнка внимательно посмотреть на элементы фигур и, сравнивая их с эталонами, одним – двумя штрихами дополнить их до полных, целостных фигур.

Проведите сначала небольшую тренировку на отдельном листочке. Убедитесь, понял ли ребёнок, что нужно делать. Затем дайте команду "начали!" и включите секундомер (часы).

Оцениваются число правильно выполненных фигур, а также скорость выполнения всего задания.

Дети 6-7 лет справляются со всем заданием за 3-4 минуты и делают не более 5 ошибок (пропусков).

КОРРЕКЦИОННЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

1. Упражнение на развитие способности к переключению внимания

Называйте ребё нку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка и т. д. Он должен, по договорённости, отреагировать на определённые слова. Ребёнок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребёнок сбивается, повторите задание снова.

Во второй серии можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда, как условлено, услышит слово, обозначающее растение.

В третьей серии можно объединить первое и второе задания, т. е. ребёнок хлопает в ладоши при произнесении слова, обозначающего животное, и встаёт при произнесении слова, обозначающего какое-либо растение.

2. Упражнение на развитие концентрации внимания (рис. 1, 1а)

Для проведения занятий необходимо подготовить 2 пары картинок, содержащих по 10-15 различий; несколько неоконченных рисунков или рисунков с нелепым содержанием.

В первом задании ребёнка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.

Во втором задании ребёнку показывают последовательно неоконченные картинки и просят назвать, что не дорисовано, или же показывают картинки нелепого содержания и просят найти несоответствия.

3. Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости (рис. 2)

Предлагается детям, умеющим читать.

На бланке напечатаны буквы в случайном порядке (5 строчек). В каждой строке примерно 30 букв. Ребёнок просматривает внимательно каждую строку и пытается обнаружить среди случайных букв слова. Он должен отыскать эти слова (трёх-, четырёх-, пятибуквенные) и подчеркнуть их.

Показатель успешности – число найденных правильных слов и скорость выполнения задания.

Для дальнейшей тренировки внимания приготовьте самостоятельно аналогичный стимульный материал. Буквы и слова между ними можно написать и от руки. Придумайте слова смешные, детям это всегда нравится.

4. Упражнение на развитие устойчивости внимания

Для развития устойчивости внимания дайте ребёнку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например "а").

Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты на графике, проанализируйте, как изменяется результативность.

Если вы делали всё правильно, то должно быть улучшение результатов – ознакомьте ребёнка с ними, порадуйтесь вместе с ним.

Для тренировки распределения и переключения внимания измените инструкцию. Например, так: "В каждой строке зачеркни букву "а", а букву "б" подчеркни". Или так: "Зачеркни букву "а", если перед ней стоит буква "н", и подчеркни букву "а", а если перед ней стоит буква "л"." Фиксируйте время и ошибки. Можно проводить эти развивающие упражнения в соревновательной форме.

5. Упражнение на развитие произвольного внимания

Ребёнку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребёнка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники". Если ребёнок спрашивает, что делать дальше, - ответить, что пусть он делает так, как понял.

Если ребёнок справился с первым заданием, можно продолжить выполнение заданий, придумывая и постепенно усложняя условия.

6. Упражнение на развитие распределения внимания (рис. 3, 3а, 3б)

6.1. Если ребёнок владеет обратным счетом (например, 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, то можно предложить ему повторять его, но при этом одновременно выполнять вслед за вами простые физические упражнения (наклоны, приседания, повороты).

Показателем хорошей способности к распределению внимания является небольшое ухудшение результатов по сравнению с первоначальными (без выполнения упражнений).

Усложнять выполнение этого задания можно так за счет постепенного убыстрения обратного счета, так и за счет повышения трудности физических упражнений.

Фиксируйте время выполнения и количество ошибок.

6.2. Еще одно упражнение на тренировку распределения внимания (для детей, знающих цифры).

На рис. 3 представлена таблица с 25 клетками, на которой в случайном порядке нанесены цифры от 1 до 35, из них 10 пропущено.

Попросите ребёнка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если ребёнок не может записать цифры, то он просто сообщает их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось ребёнку для выполнения этого задания.

Далее по сходной цифровой таблице продолжайте тренировку (рис. 3а).

Оцените, насколько улучшился показатель распределения внимания у ребёнка.

(Если это задание оказалось трудным для ребёнка, составьте более простую таблицу, например, из 9 клеточек; рис. 3 б).

7. Упражнение на развитие объема внимания

Для проведения этого упражнения необходимо два рисунка (рис. 4 и 4а).

На рис. 4 в 8 квадратах определённым образом расставлены точки. Ребёнка просят посмотреть на первый квадрат (остальные 7 квадратов закрываются) и постараться точно так же расставить эти точки в пустом квадрате (заранее подготовить и дать ребёнку рис. 4а с пустыми квадратами). Последовательность обозначена цифрами.

Время показа одной карточки – 1-2 секунды, на воспроизведение точек ребёнку отводится не более 15 секунд.

Объём внимания ребёнка определяется числом точек, которые он смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из них, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).

ВОСПРИЯТИЕ

Восприятие – это психический процесс отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств; активный процесс отражения окружающего мира, тесно связанный с деятельностью, выполняемой человеком.

Составной частью восприятия являются движения: движения глаза, рассматривающего предмет, движения руки, ощупывающей предмет или манипулирующей с ним, движения голосового аппарата, воспроизводящего слышимый звук и т. д.

Результаты исследований ученых показали, что можно выделить четыре операции восприятия: обнаружение, различение, идентификацию, опознание.

Обнаружение – это исходная фаза процесса восприятия. На этой стадии дается ответ на вопрос: "Есть ли предмет?".

Различение, или собственно восприятие, ведет к формированию перцептивного (перцепция – это восприятие) образа. Например, когда мы воспринимаем какой-либо предмет (пусть это будет кусочек сыра, включаются почти все наши органы чувств. Зрительный анализатор помогает воспринимать цвет, форму, величину. Сыр желтый, треугольной формы, небольшой по размеру. Вкусовой анализатор позволяет ощутить вкус, например: сыр сулгуни солёный. Тактильный анализатор дает возможность судить о твердости предмета. Различение ведет к формированию образа сыра.

Далее следуют опознавательные действия: идентификация и опознание.

Идентификация, или сличение, - это отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом, хранящимся в памяти. На нашем примере это может быть показано так: "Мы уже неоднократно воспринимали разные сорта сыра, в памяти уже есть информация об этом в виде образа сыра. Мы соотносим образ воспринимаемого нами предмета с образом сыра, хранящимся в памяти".

Опознание – последний этап – отнесение данного объекта к классу объектов, воспринимавшихся ранее (сулгуни – сорт сыра).

СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ

Восприятие характеризуется такими свойствами, как объём, осмысленность, обобщённость, целостность, константность и избирательность.

Осмысленность достигается мыслительной деятельностью человека в процессе восприятия. Всякое воспринимаемое явление или предмет мы осмысливаем с точки зрения уже имеющихся у нас знаний и опыта.

Степень обобщённости зависит от особенностей имеющихся у человека систем понятий. Восприятие сопровождается словом – мы называем конкретный предмет или явление, что повышает степень обобщённости восприятия.

Целостность восприятия предполагает объединение отдельных элементов предмета в единое целое.

Константность – способность восприятия сохранять соответствие образа отражаемому объекту. В наибольшей степени константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины, формы предмета.

Восприятие тесно связано с прошлым опытом. И это, прежде всего, проявляется в избирательности восприятия. Дети разного возраста, люди разных профессий по-разному воспринимают один и тот же предмет, одно и то же слово.

ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ

В основу классификации может быть положен ведущий анализатор в восприятии, и тогда надо выделить следующие виды восприятия:

1. зрительные;

2. слуховые;

3. обонятельные;

4. вкусовые;

5. осязательные;

6. кинестические (двигательные).

По форме существования отражаемой в восприятии материи выделяют:

1. восприятие пространства (величины, формы, объёмности, удалённости);

2. восприятие времени (длительности, последовательности событий);

3. восприятие движения.

По степени целенаправленности восприятия различают непреднамеренное и преднамеренное восприятие.

Непреднамеренное восприятие может быть вызвано как особенностями окружающих предметов (яркостью, необычайностью, так и соответствием этих предметов интересам человека.

Преднамеренное восприятие регулируется задачей воспринимать предмет, ознакомиться с ним.

Следовательно, восприятие – это система перцептивных действий, и овладение ими требует специального обучения.

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

У детей 6-7 лет уже относительно сформированы все анализаторы, на основе которых продолжают развиваться все виды чувствительности. В этом возрасте чрезвычайно велика роль зрительных ощущений и восприятий. Около 80% информации об окружающем мире ребёнок получает с помощью зрения.

Развивается обонятельная чувствительность. Дети уже делают значительно меньше ошибок в различении запахов, по сравнению с младшими дошкольниками.

В некоторой мере сформирована способность ориентироваться во времени. Дети опираются на существенные признаки в определении времени (утро-"когда светло", "когда солнце встает"). Дети знакомятся с такими категориями, как раньше и позже. В возрасте 6-7 лет они оказываются способными понять, что время нельзя остановить, вернуть, ускорить, что оно не зависит ни от желания, ни от деятельности человека.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Организация индивидуальной работы учителя с учеником при обучении на дому. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами. Это люди, которым судьба послала сложные испытания. Только сочувствия мало, надо развивать.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 20:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Косова Людмила (УИ 1270517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД