Гульдар Алибаева
Организация игровой деятельности в повседневной жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Организация игровой деятельности в повседневной жизни детей.
Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет его жизненные интересы и социальные нужды.
Условно выделяют три вида игр:
- игры по инициативе ребенка (творческие игры)
- игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры)
- народные игры (созданные народом)
Публикация «Организация игровой деятельности в повседневной жизни детей» размещена в разделах
Творческие игры составляют наиболее насыщенную типичную группу игр дошкольников. Творческими их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры, отражая в основном окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми.
(Слайд «Сюжетно- ролевые игры»
Значительная часть творческих игр- это сюжетно- ролевые игры «в кого- то» или «в нечто». Дети изображают людей, животных, работу врача, строителя и т. д. Осознавая, что игра- не настоящая жизнь, малыши тем временем по –настоящему переживают свои роли, откровенно выявляют свое отношение к жизни, свои мысли и чувства, воспринимают игру как важное дело. В творческих играх бывают свои лидеры «Режиссеры», которые все это придумывают. В нашей группе такими являются Султангулова Ильзида, она умело организует всю группу. Поде ее руководством дети делают паровозик из стульев, и во время поездки у них бывают остановки на чаепитие, литературный час, музыкальная пауза и т. д. Она так же любит организовать игру «Больница». Гибадуллина Эльвина (6-7 детей) любит играть в в роли матери, и распределяет роли : кто готовит обед, кто стирает, кто гуляет с детьми, а кто идет на работу. Карачурин Арслан конечно же главный механик. У него в «подчинении бывает от 4 до 6 детей. Искакова Диния со в дочками ходит в гости, купают своих детей в бане и. т. д. Они организовывают группу из 5-8 детей.
(Слайд «Театрализованная игра»)
Разновидность творческой игровой деятельности- театрализованная деятельность. Она связана с восприятием произведений театрального искусства и воспроизведением в игровой форме приобретенных представлений, чувств. Ключевые понятия театрализованной деятельности : сюжет, сценарий, игра по сюжетам литературного произведения, театрализация, сказка- перевод. Театрализованные игры разделяются в зависимости от их вида и специфического сюжетно- ролевого содержания на две основные группы: режиссерские игры и игры- драматизации.
(Слайд «Конструкторские игры»)
Еще один вид- конструкторские игры. Эти творческие игры направляют внимание ребенка на различные виды строительства, способствуют приобретению конструкторских навыков организации и сближению детей, приобщению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета и желание научиться с ними работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разных видов и размеров, природный материал (песок, глина и т. д.) с которого дети создают разные вещи по собственному замыслу или по заданию воспитателя. У нас в группе очень любят конструкторы. Мальчики мастерят оружия, самолеты, роботы, гаражи для маленьких машин. Конструктор «Веселая стройка» состоит из мелких деталей, к нему прилагается непростые схемы. Усманов Урал, Якупова Азалия, Хамитов Тимур очень внимательно к этим схемам, и при небольшой помощи могут построить девочку, цветы, клоуна. При этом все принимают активное участие.
Игры с правилами. Эти игры дают возможность систематически тренировать детей в выработке определенных навыков, они очень важны для физического и умственного развития, воспитания характера и воли. Без таких игр в детском саду трудно было бы проводить учебно- воспитательную работу. Игры с правилами дети усваивают от взрослых, друг от друга. По содержанию и способам ведения игры с правилами разделяются на две группы: дидактические и подвижные.
(Слайд «Дидактические игры»)
Дидактические игры способствуют, главным образом, развитию умственных способностей ребенка, поскольку содержат умственные задачи, именно в решении которых и заключается смысл игры. Они так же способствуют развитию органов чувств ребенка, внимания, памяти, логического мышления. Заметим: что дидактическая игра- эффективный метод закрепления знаний, она отнюдь не должна превращаться в учебное занятие. Игра захватывает ребенка только в том случае, если дает радость и удовольствие. Непременным условием дидактической игры являются правила. Во второй младшей группе мы играли в лото «Овощи и фрукты», «Растения», «Транспорт», «Животные», игра «Найди вторую половину», «Кто что ест?» и т. д. Собирали пазлы из 15 частей, кубики из 4 частей. В этом году у нас дидактические игры стали многообразнее, и более сложные. Например, «Времена года», «Кто где живет?», «Магазин».
(Слайд «Подвижные игры»)
Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, поскольку способствуют их гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта. С детьми дошкольного возраста проводят две разновидности подвижных игр- сюжетные игры и игровые упражнения.
(Слайд «Народные игры»).
Народные игры- это игры, которые происходят с древности, они построены с учетом этнических особенностей (хороводы, забавы, игры с народной игрушкой и т. д.)
(Слайд «Предметно- игровая среда»).
Для организации игр важно создать предметно- игровую среду. Важное требование- развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения).