Зюлина Салима
Организация и проведение работы по профориентационному направлению в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и проведение работы по
"Профоринтационному направлению в детскому саду"
Актуальность работы; Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессией. Профориентация дошкольников характеризуется в основном выявлением интересов и обогащением знаниями о новых профессиях. Чтоб просто и доступно объяснить детям кто такой, к примеру, менеджер или визажист нужно детям, расширить кругозор, пополнить лексический запас, элементы профессиональной деятельности дошкольнику еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений взрослого. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создавать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно.
Темочки:
Цель работы : Знакомство детей с непростой темой современных профессией, востребованных в современных условиях. Развивать заинтересованность. Создание условий для формирования ранних профессиональных устремлений, выделение этапов формирования представлений о профессиональной деятельности взрослых, обеспечивая тем самым, свободный выбор его предстоящего жизненного пути. Более подробно познакомить дошкольников с видами труда, уже знакомых детям, с профессиями их родителей.
Задачи :
• познакомить воспитанников с разнообразием мира профессий;
• формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
• развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
В уголок профориентации входят :
• Сюжетно-ролевые игры;
• Иллюстрации профессий;
• Дидактические игры (настольно-печатные, словесные, игры с предметами) ;
• Картотека художественной литературы о профессиях (стихи, рассказы, загадки и т. д.) ;
• Куклы в костюмах
План работы с детьми подготовительной группы.
Месяц Тема
сентябрь Экскурсия по территории детского сада
Беседа «Труд людей осенью»
Беседа «Уважение к людям труда»
октябрь Конкурс «Построй дом своей мечты»
Беседа «Знакомьтесь! Профессия-воспитатель»
ноябрь Экскурсия в медицинский кабинет
Беседа по материалам экскурсии
Беседа «Повар-мастер»
декабрь Беседа «Работа младшего воспитателя»
Конкурс рисунков «Все работы хороши»
январь Беседа «Как я помогаю маме»
Профессия парикмахера
февраль Экскурсия «Профессия военные пожарники»
Конкурс рисунков «Защитники отечества»
март Знакомство с профессиями наших мам
Занятие с приглашением 2-3 мам
Конкурс рисунков «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
апрель Знакомство с профессией Инспектора ПДД
Викторина по правилам дорожного движения «Почемучки»
Экскурсия работникам полиции
май Беседа: «Выращивание растений»
Экскурсия на огород детского сада
Работа с родителями.
Ребенок начинает узнавать профессии через сказки, книжки – раскраски, телевидение. в зависимости от особенностей характера, его темперамента и способностей у него начинает проявляться интерес к определенным профессиям. Кто-то просит родителей купить ему машинку, кто-то аптечку, кому-то интересно пение, танцы. Понимание своих детей, и интересов и мечтаний - важнейшая задача для каждого из родителей. Воспитатель должен помочь родителям разобраться с психологическими особенностями ребенка и с их желаниями.
Тема и формы работы с родителями.
Квартал Тема
1 квартал Беседа о задачах проф ориентационной работы в детском саду
Рассказ о режиме дня детей
2 квартал Обязанности детей по дому
Беседа об особенностях детей старшего дошкольного возраста, о делах, которые могут выполнять дети дома
Взаимоотношения в семье
3 квартал Родительское собрание «Профессий на свете видимо –невидимо»
Интересы, склонности, увлечения детей
Круглый стол «Кто кем работает?»
4 квартал Обобщающая беседа по профориентации
Рассказы воспитателя, родителей о том, что узнали дети за год
Интересы и наклонности отдельных детей, которые сформировались на протяжении года
В результате работы по данной программе воспитанники детского сада должны знать и понимать:
•Роль трудовой деятельности в жизни человека;
•Влияние технологических процессов и трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
•Назначение и сферы применения различных машин, технических устройств и инструментов.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности) :
•На основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;
•Оценивать результаты своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.
•Планировать свою деятельность и осуществлять контроль за ее ходом.
•Соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами.