Приложение МААМ

Опыт работы на тему «Организация экспериментирования в детском саду в свете требований ФГОС» (10 фото)

Ирина Панкратова
Опыт работы на тему «Организация экспериментирования в детском саду в свете требований ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы на тему «Организация экспериментирования в детском саду в свете требований ФГОС»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на нашем методическом объединении по теме "Организация экспериментирования в детском саду в свете требований ФГОС ДО". Мы надеемся, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. Вначале вашему вниманию предоставляется презентация по организации экспериментальной деятельности.

Публикация «Опыт работы на тему „Организация экспериментирования в детском саду в свете требований ФГОС“» размещена в разделах

Академик педагогических наук Н. Н. Поддьяков, рассматривая экспериментальную деятельность, отмечал, что «фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы, стимулируется развитие речи.

Фото «Организация экспериментирования в детском саду в свете требований ФГОС»

ФГОС ориентирует нас на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.

В процессе организации детского экспериментирования мы придерживаемся определенной структуры, предложенной авторскими коллективами программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьевой, Т. И. Гризик.

Тему для экспериментирования мы выбираем с учетом интересов детей и в соответствии с комплексно – тематическим планированием или событийностью.

В соответствии с программой «Радуга», опытническая деятельность запланирована во всех возрастных группах детского сада начиная с младшей группы в разделе «РЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫ».

В ней запланировано изучение с помощью опытов :

• свойств песка, глины и камня;

• свойств воды в ее различных состояниях;

• температуры.

Опыт работы на тему - фото

Так как интерес к экспериментированию возникает с раннего возраста, занятия по детскому экспериментированию мы начинаем проводить с младшей группы. В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Опыт работы наших воспитателей доказывает, что элементарное экспериментирование доступно детям младшего возраста.

Они с удовольствием обследуют глину и песок, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, пробуют делать пену; превращают снег в воду, а воду - в льдинки, растворяют в воде разные вещества.

Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Рада приветствовать Вас на нашем методическом объединении по теме Организация экспериментирования в детском саду в свете требований ФГОС ДО

Убедившись в актуальности данной проблемы на современном этапе мы выделили основные характеристики детского экспериментирования :

1. Детское экспериментирование — особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития.

2. Формы экспериментирования (познавательная и продуктивная). В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение: новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования,

на получение продуктов творчества (продуктивная форма экспериментирования).

3. Детское экспериментирование — стержень любого процесса детского творчества.

Воспитатели нашего ДОУ использует разнообразные приемы повышения активности ребенка в познавательно-исследовательской деятельности.

1. Интерес к предстоящей деятельности обеспечивается через:

• мотивацию,

• образность, эмоциональность,

• значимость и необходимость участия каждого в деятельности.

2. Стимулируется исследовательское поведение ребенка в ходе поиска способа выполнения («Как?», «Что узнаешь при этом?»);

3. Обсуждаются с детьми возможные варианты поиска, прогнозирования и результата («Если так, то.», «Что изменится, если.»);

4. Используются приемы развития творческого воображения (РТВ, творческой педагогики).

Накопление ребенком опыта инициативного поведения в познавательной деятельности, как правило, становится его личным достижением и переносится в другие образовательные области.

В нашем детском саду развивающая среда, способствующая познавательному развитию детей, представлена «мини – лабораториями», что позволяет создать оптимальные условия для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру, развития исследовательских умений. В этом году все группы ДОУ приняли участие в смотре – конкурсе ««Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Фото №2 Мы надеемся что педагоги использующие экспериментирование в своей работе найдут для себя что то новое а начинающие поймут насколько это интересное и увлекательное занятие

Задача мини - лаборатории:

• развитие первичных естественнонаучных представлений,

наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных

операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);

• формирование умений комплексно обследовать предмет.

В мини-лаборатории деятельности должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции:

экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)

2) место для хранения материалов (природного, «бросового»)

3) место для проведения опытов

4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.

Фото №3 Вначале вашему вниманию предоставляется презентация по организации экспериментальной деятельности Фото №4 Публикация Опыт работы на тему Организация экспериментирования в детском саду в свете требований ФГОС размещена в разделах Опыт работы практика Опытно экспериментальная деятельность ФГОС

В условиях нашего ДОУ используем только элементарные опыты и эксперименты.

Их элементарность заключается:

• во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям;

• во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения;

• в - третьих, они практически безопасны;

• в - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Содержание опытно – экспериментальной деятельности состоит из пяти блоков педагогического процесса.

1. НОД с детьми (плановые эксперименты). Для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей, воспитателями разработан перспективный план опытов и экспериментов.

2. Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество). При организации культурных практик, познавательно-исследовательская деятельность занимает ведущее место, т. к. исследования, изучение и сравнение происходит и на прогулке, и во время творческой работы и во время трудовых поручений.

3. Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории).

4. Совместная работа с родителями. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Фото №5 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Академик педагогических наук Н

Наш опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. С этой целью мы проводим родительские собрания, консультации, на которых пытаемся объяснить, родителям, что главное – дать ребёнку импульс к самостоятельному поиску новых знаний, что не надо делать за ребёнка его работу.

Объясняем, что пусть его первые итоги в экспериментировании будут примитивными и невыразительными, важны не они, а сам опыт самостоятельного поиска истины. Активное участие родители принимают и в насыщении наших экспериментальных лабораторий, в реализации проектов, в мастер - классах.

Сотрудничество с социальными партнерами. Для поддержания интереса к экспериментированию, мы стараемся устраивать экскурсии в школу № 11, где в основном учителя предметники гостеприимно устраивают для нас открытый показ опытов с микроскопами и другими материалами, что вызывает особый интерес у маленьких исследователей и повышают стремление стать школьниками.

Фото №6 Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования

Мы уделяем большой акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности детей. Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Так же мы организуем экскурсии в библиотеку, музей, где дети могут закрепить свои знания о свойствах предметов.

Использование опытно-экспериментальной деятельности в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний и умения владеть этими знаниями. Так как в опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Фото №7 Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта
Публикации по теме:

Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС до» Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО» Особенности организации: проблемный Форма.

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Опыт работы «Организация квест-игры в детском саду» В настоящее время популярным развлечением для детей дошкольного возраста становится игра-квест. В чем секрет успеха такой формы досуга?.

Организация непосредственно образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация непосредственно образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Главная особенность организации НОД в детском саду на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры,.

Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте современных требований ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В настоящее время в системе дошкольного образования,.

Педагогический совет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС до» Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО» Особенности организации: проблемный Форма.

Опыт работы «Организация работы с родителями в условиях ФГОС» Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Опыт реализации ФГОС в детском саду: вопросы здоровьесбережения Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему «Организация экспериментирования в детском саду в свете требований ФГОС»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 15:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на тему «Организация экспериментирования в детском саду в свете требований ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панкратова (УИ 933629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД