Получи документы

Организация досуга в системе коррекционной деятельности учителя — логопеда

Дарья Верхоглядова
Организация досуга в системе коррекционной деятельности учителя — логопеда
▼ Скачать +Заказ

Организация досуга

в системе коррекционной деятельности учителя - логопеда

Среди родителей широко распространено мнение о том, что логопед занимается только исправлением неправильно произносимых звуков. А если ребенок выговаривает все звуки, то ему незачем заниматься с логопедом. Но это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: накапливание и совершенствование словаря; развитие физического и речевого слуха; коррекция звукопроизношения; развитие артикуляционной моторики; развитие грамматического строя речи (правильности); обучение навыкам словообразования и словоизменения; развитие речи.

Публикация «Организация досуга в системе коррекционной деятельности учителя — логопеда» размещена в разделах

Другими словами, полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Даже незначительные речевые недостатки могут ограничивать общение ребенка со сверстниками и взрослыми, создавать трудности при обучении письму и чтению, отрицательно влиять на формирование его психики.

Коррекционно-развивающая работа в нашем учреждении строится таким образом, чтобы каждый ребенок был задействован не только в индивидуальной, но и в групповой деятельности. Одним из направлений работы учителя-логопеда является организация и проведение досуговых мероприятий: как для подростков, так и для малышей.

Необычная форма взаимодействия с логопедом вызывает у детей интерес, помогает лучше понять свою роль в процессе коррекции и развитии речи. Такие мероприятия значительно улучшают качество произношения, положительно влияют на эмоциональную окраску речи детей, развивают внимание и мышление, раскрепощают ребят в общении, помогают в сплочении и организации коллектива.

С недавнего времени нами проводится познавательно – развлекательная программа «Речевой ринг». К участию привлекаются не только дети, но и воспитатели, а так же педагоги - психологи. В игровой форме ребята, с большим удовольствием и интересом, раунд за раундом сражаются в умении анализировать полученную информацию, образовывать новые слова и видоизменять их, соревнуются в знаниях речевого этикета и лексических значений разных слов.

Главная задача данной формы досуга, по форме и содержанию являющейся синтезом различных видов творчества, игры, общения, способствует не только эстетическому воспитанию детей, обогащению их жизненного опыта, развитию деятельностных способностей, но и несет в себе коррекционно-развивающую функцию, формирует потребность в развитии и воспитании у детей грамматически правильной речи.

Учитель – логопед Верхоглядова Д. Ю.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда Познавательная активность является качественной характеристикой процесса познания в ходе естественного пути освоения ребенком окружающего.

Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №332 Красноармейского района Волгограда» Адрес: 400112, г. Волгоград, ул.

Дидактические игры в коррекционной работе учителя-логопеда с ребенком с ОНР Как радостно светятся глаза малышей, когда мы говорим: «А сейчас мы поиграем в одну интересную игру!» Здесь даже не нужно быть тонким психологом,.

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе учителя-логопеда Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с общим недоразвитием речи очень сложно усвоить понятия такие как «речь», «предложение»,.

Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 1 Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 2 Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным.

Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к.

О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школеО коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной.

Семинар «Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда»Семинар «Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальные проблемы в коррекционной работе учителя-логопеда. Тема:"Театрализованная деятельность детей старшей логопедической группы".

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста В условиях работы логопедического пункта в занятия с детьми старшего дошкольного возраста включаю элементы здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация досуга в системе коррекционной деятельности учителя — логопеда
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 08:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация досуга в системе коррекционной деятельности учителя — логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Верхоглядова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД