Дарья Верхоглядова
Организация досуга в системе коррекционной деятельности учителя — логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Организация досуга
в системе коррекционной деятельности учителя - логопеда
Среди родителей широко распространено мнение о том, что логопед занимается только исправлением неправильно произносимых звуков. А если ребенок выговаривает все звуки, то ему незачем заниматься с логопедом. Но это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: накапливание и совершенствование словаря; развитие физического и речевого слуха; коррекция звукопроизношения; развитие артикуляционной моторики; развитие грамматического строя речи (правильности); обучение навыкам словообразования и словоизменения; развитие речи.
Публикация «Организация досуга в системе коррекционной деятельности учителя — логопеда» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Другими словами, полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Даже незначительные речевые недостатки могут ограничивать общение ребенка со сверстниками и взрослыми, создавать трудности при обучении письму и чтению, отрицательно влиять на формирование его психики.
Коррекционно-развивающая работа в нашем учреждении строится таким образом, чтобы каждый ребенок был задействован не только в индивидуальной, но и в групповой деятельности. Одним из направлений работы учителя-логопеда является организация и проведение досуговых мероприятий: как для подростков, так и для малышей.
Необычная форма взаимодействия с логопедом вызывает у детей интерес, помогает лучше понять свою роль в процессе коррекции и развитии речи. Такие мероприятия значительно улучшают качество произношения, положительно влияют на эмоциональную окраску речи детей, развивают внимание и мышление, раскрепощают ребят в общении, помогают в сплочении и организации коллектива.
С недавнего времени нами проводится познавательно – развлекательная программа «Речевой ринг». К участию привлекаются не только дети, но и воспитатели, а так же педагоги - психологи. В игровой форме ребята, с большим удовольствием и интересом, раунд за раундом сражаются в умении анализировать полученную информацию, образовывать новые слова и видоизменять их, соревнуются в знаниях речевого этикета и лексических значений разных слов.
Главная задача данной формы досуга, по форме и содержанию являющейся синтезом различных видов творчества, игры, общения, способствует не только эстетическому воспитанию детей, обогащению их жизненного опыта, развитию деятельностных способностей, но и несет в себе коррекционно-развивающую функцию, формирует потребность в развитии и воспитании у детей грамматически правильной речи.
Учитель – логопед Верхоглядова Д. Ю.