Алла Лифанова
Конспект занятия по организации дидактических игр во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и проведение дидактических игр
на развитие познавательных процессов у
детей младшего дошкольного возраста
по теме:
«В гостях у сказки»
Выполнила воспитатель Лифанова А. А.
Задачи:
- Развивать у детей внимание и зрительное восприятие.
- Развивать логическое мышление.
- Закреплять умение детей классифицировать предметы по 1-ому признаку.
- Развивать восприятие и пространственное представление.
- Воспитывать у детей в процессе игры дружеские взаимоотношения, умение договариваться, сотрудничать.
Публикация «Конспект занятия по организации дидактических игр во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материал: куклы, дидактические игры - «Разрезные картинки», «Что лишнее», «Найди мышку», колобок для сюрпризного момента, шнур для дорожки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель обращается к детям:
«Ребята, вы любите сказки?»
Дети: «Да» (ответы детей предполагаемые).
Воспитатель: «А хотите поиграть в сказку, побывать у нее в гостях?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Ну что же, предлагаю вам присесть на стульчики и послушать». (Дети садятся на стульчики). «Жили-были старик со старухой. И попросил старик старуху испечь колобок». Воспитатель: «А что было дальше, как испекла старуха колобок?». Дети вспоминают начало сказки и показывают руками, как лепила колобок старуха.
Воспитатель: «Положила на окно остудить колобок, а колобок лежал, лежал на окне, да и укатился. Плачут дед да баба: «Где же наш колобок»».
Воспитатель: «Поможем найти колобок?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Так отправимся искать колобок. Вы готовы?»
Дети: «Да»
Воспитатель предлагает идти по дорожке (дорожку изображает канат). По дороге встречают зайца (кукла).
Воспитатель: «Зайка, ты не видел нашего колобка?»
Заяц: «Видел, но сначала поиграйте со мной, помогите мне собрать морковку».
(Игра «Разрезные картинки»).
После игры заяц показывает дорогу детям. Дальше на дорожке встречается волк. Воспитатель с детьми спрашивает у волка про колобка.
Волк: «Знаю, знаю, где колобок, только поиграйте со мной. Мне очень скучно в лесу, поэтому поиграйте со мной в «Притворялки». Волк предлагает притвориться в домик, дерево, птичку, самолет, зайца, цаплю.
После игры дети идут дальше по дорожке и встречают медведя. Медведь предлагает поиграть в игру «Что лишнее?»
Медведь: «Я долго бродил по лесу и проголодался, помогите мне собрать малину».
Дети выполняют задание и идут дальше и встречают лису.
Лиса предлагает поймать мышку.
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем спрятаться мышке».
(Игра «Спрячь мышку»).
Воспитатель предлагает выполнить задание, закрыть мышку в домике дверью, соответствующего цвета.
После окончания игры мышка показывает колобка.
Колобок: «Ребята, какие вы молодцы, что нашли меня! Расскажите, как вы это сделали? Кто вам встретился на пути? Что вы делали?» (Дети рассказывают, что они видели и делали по дороге).
Колобок: «Спасибо вам ребята за все, что вы делали, и поэтому я хочу вас наградить. Получите мой сюрприз».
(Открываем колобок и раздаем угощение).