Надежда Орехова
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: большой дом – теремок; маски – шапочки для детей.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры с использованием шапочек зверей.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.
2. Сюрпризный момент:
«Волшебная книга сказок»
Воспитатель: Сегодня на занятие я принесла волшебную книгу, в этой книге живёт, очень много сказок, а вот какие - нужно отгадать. Итак, мы отправляемся в гости к сказке.
Глазки закрываются.
В страну сказок отправляемся,
Книга, книга, поспеши,
Двери в сказку отвори!
Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (Ответы детей). Кажется, я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется.
1. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
(Ответы детей)
2. Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
(Ответы детей)
3. Жили-были семь ребят —
Белых маленьких …
Ответ: Козлят
(Ответы детей)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
(Ответы детей)
3. Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась (показ иллюстраций).
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Найди сказку».
Воспитатель с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Теремок», «Колобок». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру «Назови сказку».
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель показывает картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их. (Ответы детей)
Воспитатель : Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ. мин. «Колобок».
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: Ну, что немного отдохнули, а сейчас мы побываем ещё в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами. Давайте все вместе скажем:1,2,3 - в сказку попади. Ой, какие все красивые. Ребята! Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Инсценировка сказки «Теремок»
Заключительная часть:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка).
Глазки закрываются.
В детский сад отправляемся.
1,2,3 - Вернулись все из сказки мы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей) Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении.
Ребята, за то, что вы так хорошо знаете сказки, вас ждет угощение.