Марина Александровна Иванова
Организация детской деятельности на прогулке в средней группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Организация детской деятельности на прогулке ДЕКАБРЬ месяц
Содержание 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Наблюдение (живая, неживая природа) Наблюдение за зимним небом – обратить внимание детей на красоту зимнего неба, воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за солнцем – закреплять знания о роли солнца в жизни животных и растений
Публикация «Организация детской деятельности на прогулке в средней группе на декабрь» размещена в разделах
Наблюдение за ветром – вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.
Наблюдение за льдом на лужах – продолжать знакомить с различным состоянием воды, со свойствами льда (лёд хрупкий и тонкий, прививать интерес к природе, учить наблюдать изменения в природе, развивать умение рассуждать, сравнивать.
Наблюдение за снежинками – уточнить с детьми, что такое снег, формировать умение видеть красоту окружающей природы, познакомить со свойствами снега. Наблюдение за снегопадом – продолжать знакомить с явлениями природы, с состоянием воды зависимости от температуры воздуха, формировать познавательный интерес.
Наблюдение за красотой зимнего пейзажа – развивать эстетическое восприятие природных явлений.
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом – закреплять знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона, продолжать учить различать разные виды деревьев, описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой.
Наблюдение за поведением птиц у кормушки – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать х-рные особенности их строения: размер, окраску, разный цвет оперения, закреплять названия птиц.
Наблюдение за снежинками через лупу – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления их с явлениями природы, формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире. Наблюдение за снегом – развивать познавательные интересы детей, слуховую память.
Наблюдение за деревьями и кустарниками – продолжать обучать описанию растений, отмечая их различия и сходства между собой, х-рные признаки.
Наблюдение за зимующими птицами – продолжать учить устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе, уточнить о свойствах снега.
Наблюдение за дубом и берёзой – закреплять знания о деревьях, их частях, учить отличать различные виды деревьев друг от друга, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. Наблюдение за узорами на стекле – развивать интерес ко всему живому, окружающему, устойчивое внимание, наблюдательность.
Наблюдение за воронами – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать х-рные особенности их строения, воспитывать бережное отношение к птицам.
Наблюдение за елью и тополем – продолжать обучать описанию растений, находя их различия и сходства между собой, выделяя х-рные признаки.
Наблюдение за льдом – формировать представления о признаках природных объектов и явлений, учить устанавливать простейшие связи между ними, продолжать знакомить со свойствами воды.
Труд на участке Сбор веточек на участке детского сада
Уборка участка детского сада.
Помощь дворнику в посыпке дорожек песком, чтобы не было скользко.
Вместе с воспитателем расчистить снег с веранды и участка – развивать наблюдательность, трудолюбие. Сгребание снега на участке детского сада.
Уборка территории дорожек от снега
Сгребание снега в лунки деревьев.
Пополнение кормушек кормом.
Очистка дорожек от снега и посыпка их песком. Очистка дорожек от снега и посыпка их песком.
Сгребание снега в лунки деревьев.
Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. Очистка дорожек от снега и посыпка их песком.
Раскладывание корма в кормушки, кормление птиц.
Сгребание снега в лунки деревьев и кустарников.
Игровая деятельность (подвижные и дидактические игры) Д/и «Найди, о чём расскажу» -учить отчётливо и громко произносить многосложные слова, развивать любознательность.
П/и «Пробеги тихо» - развивать слуховое внимание, умение бесшумно двигаться.
Д/и «Подбери похожие слова» - учить отчётливо и громко произносить многосложные слова, развивать слуховое восприятие.
П/и «Цветные автомобили» - учить ориентироваться в пространстве, умение действовать в соответствии с условиями игры.
П/и «Перемени флажок» -развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу, упражнять в беге на скорость, в построении в колонну.
П/и «Море волнуется», «Жмурки на местах» - развивать умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Русская народная игра «Казаки-разбойники» - познакомить с народной игрой, развивать ловкость. П/и «Беги в дом, который назову» - развивать ловкость, быстроту реакции, умение двигаться по сигналу.
Д/и «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, активизировать речевое развитие.
П/и «Ловля обезьян» - совершенствовать координацию движений.
Д/и «Придумай другое слово» - развивать речевую активность.
П/и «Угадай, что делали» - развивать речевую и двигательную деятельность.
Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме.
П/и «Птички и кот» - развивать ловкость, быстроту реакции.
Д/и «Что умеют делать звери?» - активизировать речевую и двигательную активность.
П/и «Спрячь руки за спину» - развивать быстроту реакции на сигнал, ловкость, выносливость, закреплять правильную осанку.
Народная игра «Растеряхи»,зимняя забава «Пробеги и не задень» - обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.
Д/и «Когда это бывает?» - углублять знания о времени года
П/и «Мышеловка» - развивать речевую активность, ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Д/и «О чём я сказала?» - обогащать словарный запас детей
П/и «Воробушки» - развивать умение звукоподражания, двигательную активность.
П/и «Ляпка», зимняя забава «Берегись, заморожу!» - развивать двигательную активность, ловкость.
Д/и «Чтоэто значит?» - развивать речь.
Русская народная игра «Снежная баба» - развивать двигательную активность. Русская народная игра»Утка и селезень» - совершенствовать двигательные навыки.
Д/и «Что за птица?» - развивать наблюдательность и любознательность.
Русская народная игра «Олень» - развивать речевую и двигательную активность.
Д/и «Повторяй друг за другом»
Русская народная забава «Баба Яга» - развивать ловкость.
Зимняя забава «Снежки и ветер» - развивать ловкость, быстроту движений.