Ия Яр
Организация детского экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация детского экспериментирования в старшей группе.
Ребёнок в старшей группе активно стремится, узнать об окружающем его мире как можно больше. При правильной организации работы у детей старшей группы формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать на них ответы. Теперь инициатива по проведению экспериментов переходит в руки детей. Дети, стоящие на пороге шести лет, должны постоянно обращаться к воспитателю с просьбами: «Давайте сделаем так.», «Давайте посмотрим, что будет, если.»
Темочки:
Актуальность моей работы заключается в том, что малыш это природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии ребенка, имеет познавательная деятельность, которая понимается главным образом, как поиск знаний самостоятельно или под руководством взрослых. К сожалению, в практике недостаточно широко используется метод экспериментирования. А ведь именно через эксперимент, особенно в старшем дошкольном возрасте ребенок самостоятельно может вывести причинно - следственные связи, рассмотреть явления. (2слайд)
Ребятам старшей группы становятся доступными и двух, и трехчленные цепочки причинно-следственных связей, поэтому им надо чаще задавать вопрос «Почему?». И сами они в этом возрасте становятся почемучками: подавляющее большинство вопросов начинается с этого слова. Появление вопросов такого типа свидетельствует об определенных сдвигах в развитии логического мышления. Воспитатель своими вопросами стимулирует этот процесс. (3 слайд)
Цель моей работы: поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, создавать условия для исследовательской активности детей. Задачи проекта. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. Закреплять навыки проведения опытов. Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при проведении опытов.
Методы экспериментальной деятельности, которые я использую: поисково – исследовательский, случайные наблюдения и эксперименты, проведение практических опытов. Беседы (4 слайд)
Структура занятий - экспериментов состоит в постановке проблемы, поиске решения путей проблемы, в проведении, обсуждении и формулировке выводов. (5 слайд)
При проведении занятий использую несколько вариантов решения задач: 1. дети проводят эксперименты не зная его результат и таким образом приобретают знания.
2. Дети вначале представляют результат, а затем проверяют правильно ли они мыслят. (6 слайд)
Направление моей экспериментальной работы : это неживая природа (воздух, вода, почва, свет, тепло). (7слайд)
В нашей группе созданы благоприятные условия и творческая среда для развития познавательной активности детей. Ребенок во время эксперимента чувствует себя ученым, исследователем, а взрослый является равноправным партнером, соучастником деятельности, (8,9 слайд)
При проведении опыта с воздухом: дети узнали, что воздух существует, воздух невидим, воздух не имеет вкуса, воздух можно поймать, есть ли вес у воздуха, мы дышим воздухом. (10,11 слайд)
При проведении опыта о снегом и льдом дети расширили представление о снеге и льде, их свойствах, установили причинно- следственные связи: снег- тепло- вода-мороз-лед;(12,13 слайд)
Во время эксперимента с мыльными пузырями, дети узнали: как сделать жидкость для мыльных пузырей, что пузыри летают, существуют пузыри великаны, рисовали мыльными пузырями (14,15,16 слайд)
При исследовании волшебного магнита, дети были очень удивлены, когда узнали о разных полюсах, узнали, что такое магнетизм, магнитные опилки. (17,18 слайд)
При исследовании воды воспитанники поняли, что вода нужна всем, она имеет разные состояния, свойства, форму, цвет (19,20 слайд)
Изучая морские ракушки, узнали, где они формируются, чьим домом они были, из чего состоят. (21 слайд)
В своей работе по исследовательской деятельности отдаю предпочтение опытам, экспериментам и вижу, что данный вид деятельности вызывает у детей восторг.
В этом году у нас в детском саду запущен проект «Грани детства», в котором я провожу занятия по экспериментированию. И как сказал В. А. Сухомлинский, «Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он еще не знает». В дальнейшем планирую работать в этом направлении. Спасибо за внимание
___