Папки-передвижки

Организация детско-взрослой деятельности в группе

Маргарита Григорьева
Организация детско-взрослой деятельности в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предпочтительность группового взаимодействия с семьей

Организуя взаимодействие с родителями, педагоги отдают предпочтение групповой работе. Мы считаем, что сопровождение семьи должно начинаться с работы в детско – родительской группе.

Цели работы детско-родительских групп : укрепление отношений между родителями и ребенком, научение родителей быть более чувствительными к запросам и потребностям своих детей, формирование понимания, безусловного приятия своего ребенка.

Публикация «Организация детско-взрослой деятельности в группе» размещена в разделах

Родители, проводя время вместе с ребенком, тем самым разделяют с ним его интересы. В процессе работы ребенок начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников. Он получает у родителей поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, что способствует формированию адекватной самооценки. Работая в группе и участвуя в совместных конкурсах, соревнованиях, проектах, играх, родители наблюдают за ребенком, видят те особенности, которые в обыденной жизни часто ускользают от их внимания.

В процессе общения они помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений. Особенно важно то, что все приобретенные родителями и детьми навыки, умения, способы взаимодействия переносятся ими за пределы группы, в реальную жизнь.

Моделирование взаимоотношений внутри детско-взрослой группы

Одним из главных преимуществ работы в детско-родительской группе является то, что групповой опыт не способствует психологическому напряжению, которое может возникнуть при индивидуальной работе с психологом или педагогом.

Оказавшись в однородной по характеру проблемы группе, родитель обнаруживает, что его проблемы не уникальны, что и другие переживают сходные трудности. Для многих родителей подобное открытие уже само по себе оказывается мощным психотерапевтическим фактором.

Общение в детско-родительской группе моделирует систему взаимоотношений и взаимосвязей, характерных для повседневной жизни, а это дает участникам (родителям, детям, педагогам) возможность увидеть и проанализировать в безопасных условиях психологические трудности ошибки своего общения и поведения.

Непроизвольное моделирование жизненных ситуаций в группе помогает семьям представить различные варианты разрешения конфликтов, увидеть различные варианты поведения в схожих ситуациях.

В группе каждая семья имеет возможность получить обратную связь и поддержку от людей со сходными проблемами. Работая в группе, каждый член семьи овладевает новыми поведенческими навыками. В детско - родительской группе в сопровождении опытного педагога родитель может попробовать вести себя иначе, чем обычно, «примерить» новые модели поведения, научиться по другому относиться к себе и к своему ребенку – и все это в атмосфере благожелательности, принятия и поддержки.

Организация взаимодействия внутри группы дает возможность «репетиции поведения» в тех или иных ситуациях, с тем, чтобы в дальнейшем перенести лучшие из найденных вариантов в свою реальную жизнь.

Педагогическое сопровождение помогает процессам самораскрытия, самоиссследования и самопознания родителей, повышает способность к рефлексии.

Задача педагога продумать тему, форму и предполагаемый результат взаимодействия в группе, который должен быть конкретным и значимым для всех семей, объединенных в группу.

Предполагаемый результат работы детско- родительских групп :

1. Коррекция отношений родителей и детей:

• установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;

• улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;

• достижение способности к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга;

• выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению общественных и межличностных конфликтов;

• устранение дезадаптивных форм поведения и обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях.

Коррекция отношения родителей к себе:

• формирование адекватной самооценки;

• приобретение уверенности в себе, создание и принятие внутреннего «я»;

• укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях;

• обучение приемам саморегуляции своего и детского психического состояния.

Коррекция отношения детей и родителей к реальности (к жизни) :

• приобретение навыков выбора и принятия решений, укрепление волевых качеств;

• формирование позитивной установки на отношение к окружающему миру.

Консультирование как вид социальной помощи семье

Наиболее эффективными, на наш взгляд, формами работы в разных по характеру проблем и родительскому контингенту группах являются консультации, тренинги.

Консультирование – взаимодействие, посредством которого оказывается помощь родителям в решении проблем, которые возникают в семье при воспитании ребенка. Консультирование позволяет родителям взглянуть на свои проблемы и жизненные сложности со стороны, продемонстрировать и обсудить те стороны взаимоотношений, которые, будучи источниками трудностей, обычно самим человеком не осознаются и не контролируются.

Основным признаком успешности психолого-педагогического консультирования является ослабление симптомов, с которым семья обратилась в консультацию. Любую психолого-педагогическую и медико-социальную консультацию мы рассматриваем как вид социальной помощи семье. Задача консультирования в том, чтобы стимулировать родителя к самостоятельному поиску решения проблемы. В ходе консультации педагоги стараются помочь родителю больше узнать о себе и о своем ребенке, найти продуктивные способы самореализации и отношения с ребенком.

Консультирование строится всегда на диагностической основе, учитывая особенности протекания психических процессов, установленные в ходе психологической диагностики и зафиксированные в Карте индивидуального развития воспитанника (КИР).

Диагностика уровня социального развития ребенка включает в себя:

• диагностическое наблюдение за всеми изменениями психологического развития ребенка (включая умственное развитие);

• выявление моделей семейного взаимодействия, стилей детско-родительских отношений.

В практике дошкольных педагогов используются разные виды консультаций: очные, стендовые, групповые, индивидуальные, семейные, интернет-консультирование.

С помощью консультации возможно реализовать разные цели пеагоического образования родителей.

Информирование: предоставление семье информации об особенностях ее функционирования на разных этапах развития, о задачах, стоящих перед семьей, о возрастно-психологических особенностях развития личности ребенка, о возможности получения дополнительной помощи у специалистов;

Индивидуальное психологическое консультирование: научение и личностный рост, в ходе которого он узнает больше о себе самом, учится связывать эти знания со своими целями.

Семейное консультирование: в семейном консультировании принимает участие вся семья, у которой имеются проблемы в воспитании детей.

Групповое семейное консультирование: консультирование сразу нескольких семей, имеющих схожие проблемы в воспитании. Они имеют форму совместных занятий родительских и детских групп.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной группе»Консультация для воспитателей. «Организация трудовой деятельности в разновозрастной группе» В нашей группе находятся дети от 4-х до 7 лет. В разновозрастной группе имеют место все формы организации труда, которые рекомендованы.

Организация деятельности на прогулке в первой младшей группе на тему: «Пришла весна». Организация деятельности на прогулке в первой младшей группе на тему: «Пришла весна». Цель: Дать представление о весне, о том, какие сезонные.

Организация игровой деятельности, направленная на сенсорное развитие ребёнка в группе раннего возраста Организация игровой деятельности, направленная на сенсорное развитие ребёнка «Путешествие в страну «Угадайку» в группе младшего возраста.

Организация исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада «Невидимая карта сокровищ» Организация исследовательской деятельности «Невидимая карта сокровищ» Форма: эксперимент Период: подготовительный этап – 2 дня, эксперимент.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «В гостях у сказки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «В гостях у сказки» Автор конспекта.

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный (спортивный).

Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик» Организация проектной деятельности во второй младшей группе по теме: «Светофорчик». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина Владимировна.

Организация работы детско-родительского клуба «Разноцветный мир» Организация работы детско-родительского клуба «Разноцветный мир» (Слайд №1) «Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека,.

Организация театрализованной деятельности в младшей группеОрганизация театрализованной деятельности в младшей группе Уважаемые воспитатели и родители! Ни для кого не секрет, что успешное развитие наших детей зависит от нас, взрослых. Предлагаю вашему.

Организация экспериментальной деятельности в группе Я работаю в детском саду на группе детей с ОВЗ. Дело в том, что для таких ребят характерна, плохая работоспособность, низкая социализация,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация детско-взрослой деятельности в группе
Опубликовано: 3 октября 2017 в 18:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация детско-взрослой деятельности в группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД