Наталья Романова
Организация экспериментальной деятельности в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в детском саду на группе детей с ОВЗ. Дело в том, что для таких ребят характерна, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах,снижена познавательная активность, ограничен словарный запас,низкая речевая активность; несформированность умений планировать свои действия, осуществлять решения, проверять результат. Перечисленные особенности затрудняют их умение выразить четко и понятно свои мысли, правильно сформулировать умозаключения, дать объяснения об увиденном, рассуждать, делать вывод и самостоятельно составлять полноценные описательные рассказы о природных явлениях. Но как и все дети они проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются различными явлениями, пытаются самостоятельно придумать им объяснение. Так же как и все дети, они склонны к экспериментированию.
Публикация «Организация экспериментальной деятельности в группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Поэтому в течение двух лет я веду работу над проблемой: «Организация экспериментальной деятельности как средство повышения речевой активности».
Кружок, в котором занимаются дети, называется так же как и наша группа -
«Почемучки»
Работа кружка построена по трем направлениям:
1. Живая природа (дети знакомятся с животными и растениями, их условиях жизни и средой обитания)
2. Неживая природа (где дети знакомятся со свойствами воды и песка,воздуха и света, а так же светом и звуком)
3. Человек (знакомство с строением своего организма)
Цель этой работы –способствовать развитию кругозора и повышению речевой активности детей через различные виды экспериментальной деятельности.
На занятиях кружка мы с детьми проводим множество опытов, которые несомненно нравятся малышам.
Летом на участке совместно разбиваем мини огород, где вместе с детьми, ухаживаем за растениями, наблюдаем за их ростом.
Опыты с водой и песком проходят на ура как в группе, так и на участке.
В лаборатории, где проходят занятия, «живёт» игровой персонаж, с помощью которого создаю мотивацию.
Материалы для занятий пополняются совместно с родителями, для которых предварительно был проведён семинар – практикум «Опыты на кухне». Теперь некоторые родители продолжают дома начатую нами работу.
Для родителей постоянно делается фотоотчёт с занятий.
Особое внимание уделяется индивидуальной работе. Экспериментальная деятельность продумана так, чтобы каждый ребенок имел возможность самостоятельно провести опыт после проведения коллективных исследований или демонстрации опытов педагогом.
В процессе занятий дети познакомятся с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента;
У детей сформируется интеллектуально активное, эмоциональное отношение к окружающему миру, активизируется и пополняется словарный запас, развивается связная речь.