Лучший педагог года

Организация деятельности по познавательному направлению воспитания

Алеся Назарова
Организация деятельности по познавательному направлению воспитания

Организация деятельности по познавательному направлению воспитания

Общая цель воспитания детей в детском саду - личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Публикация «Организация деятельности по познавательному направлению воспитания» размещена в разделах

При правильно организованной деятельности по познавательному направлению воспитания ребенок к школьному возрасту приобретает такие ценности как- любознательность, наблюдательность, желание самовыражаться, проявлять активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании, обладает первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества.

Но всё же главной ценностью познавательного направления воспитания являются– знания. Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания.

Значимым для воспитания ребенка является формирование целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.

Задачи познавательного направления воспитания :

1) развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы;

2) формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;

3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).

Основными направлениями деятельности воспитателя в данном направлении являются :

- совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования, организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг;

- организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно с взрослыми;

- организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.

Система воспитательной работы организуется по следующим принципам: - воспитание личности в процессе совместной деятельности; - единство требований к воспитаннику и его уважение; - сочетание педагогического руководства с развитием инициативы, творчества и самодеятельности детей; - соответствие воспитательного процесса возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Вся воспитательная система строится на трёх основных компонентах воспитательно-образовательного процесса : 1) Самостоятельная (экспериментальная) деятельность детей в условиях созданной взрослым развивающей среды. 2) Совместная (поисковая) с детьми деятельность взрослого. 3) Обобщающие занятия, общение со сверстниками, «дети – информаторы» - «взрослый –слушатель». Т. е. самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а на занятии–обобщил. В начале учебного года был разработан календарный план воспитательной работы по шести направлениям. По познавательному направлению воспитания для воспитанников младшего возраста запланировано пять значимых событий: День знаний, День рождения Деда Мороза, Лаборатория неживой природы, Международный день птиц, Международный день книги.

1) Мероприятие посвященное «Дню знаний» можно провести в форме досуга «Мы уже не малыши». Цель мероприятия: создать у детей радостное праздничное настроение, положительный эмоциональный фон общения детей со сверстниками, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний. Задачи: расширять у детей представление о празднике, о правилах поведения, воспитывать вежливое дружелюбное отношение друг к другу, укреплять дружеские отношения, учить быстро переключаться с одной игры на другую, прививать культуру речи, учить общаться в коллективе. Предварительно проводится беседа с детьми о предстоящем празднике, его значимости. Для придания праздничной обстановки можно украсить группу или место проведения воздушными шарами. Сценарий для данного возраста выстраивается на играх и развлечениях. Если позволяет погода, мероприятие можно провести на улице, с парадом вокруг садика, с рисунками на асфальте. В начале мероприятия обязательно проводится ритмичная гимнастика. После разминки парад - дети проходят парами (можно с воспитанниками подготовительной группы) вокруг сада под звон колокольчика, махая листочками. Дальше можно провести игры «Собери цветок», «Бабочки». Также можно загадать загадки с подсказкой в рифму или описывающие хорошо знакомые предметы, сложить пазлы из двух-трех частей, прочитать небольшие стихотворения.

2) День рождения Деда Мороза для воспитанников младшей группы можно провести в форме изготовления подарка для Деда Мороза.

Цель данного мероприятия: познакомить детей с днем рождения Деда Мороза, с местом, где он живет.

Задачи:

- формировать культуру празднования Дня рождения;

-закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда (твёрдый, холодный, скользкий, в тепле тает).

-побуждать исследовательский интерес, любознательность.

-знакомить детей со способами обследования: понюхать, потрогать, наблюдать.

- формировать доброжелательные отношения в коллективе;

- развивать потребность дарить подарки и поздравления.

Предварительно проводится беседа с детьми о предстоящем празднике, знакомство с художественной литературой по данной теме.

Перед изготовлением подарка также проводится ритмичная гимнастика. Можно загадать загадки по теме, провести игру «Собери снежки». Показать игрушку Деда Мороза, провести вокруг него хоровод с песней «Каравай», «В лесу родилась елочка». Детям можно показать презентацию «Царство Деда Мороза». Можно заранее заморозить воду в формочках, чтоб дети могли потрогать, почувствовать холод, температуру для лучшего представления об условиях проживания Деда Мороза. Можно провести элементарные опыты со льдом. Дети знакомятся со свойствами льда. После изготовить открытки — это может быть «Рукавичка для Деда Мороза» в исполнении пластилинографии или рисование ладошками портрета Деда Мороза. Готовые открытки поместить в почтовый ящик и отправить Деду Морозу.

3) Знакомство с «Лабораторией неживой природы» можно провести в формате беседы с просмотром презентации «Неживая природа».

Цель:

-обогащение представлений малышей об объектах неживой природы, поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи:

- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

-расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей;

-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Предварительно проводится беседа с детьми о «Неживой природе». Просмотр видео для детей «Круговорот воды в природе», чтение рассказа «Как люди речку обидели».

Перед просмотром презентации проводится упражнение «Живое-неживое», дидактическая игра «Четвертый лишний».

Для лучшего закрепления темы «Неживая природа» можно провести элементарные опыты с выявлением основных свойств предметов неживой природы.

4) Международный день птиц можно провести в форме развлечения «День птиц» с просмотром презентации «Птицы-наши друзья».

Цель: продолжать знакомить детей с птицами в природе, особенностями их жизни.

Задачи:

-вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности;

-расширять представления о внешнем виде, повадках;

-воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам;

-развивать интерес к жизни птиц;

-вызвать яркий, эмоциональный отклик.

Предварительно проводится наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений, сказки «Птицы - наши друзья!», пение песен, прослушивание пения птиц, рассматривание картинок с изображением птиц, живущих в природе.

В начале мероприятия проводится подвижная игра «Кто как кричит?» сопровождением голосов птиц. Проводится игра «Покорми птичку», исполнение танца «Танец птиц». Далее просмотр презентации с комментированием «Птицы-наши друзья».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Организация проектной деятельности в работе с родителями Приоритетное направление моей педагогической деятельности с 2010 года в ДОУ - «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми с экологическим.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности по познавательному направлению воспитания
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 22:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация деятельности по познавательному направлению воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД