Жанна Глазунова
Организация деятельности дошкольников средствами «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Организация деятельности дошкольников средствами ООП «Детский сад 2100»
Тема недели / Тема занятия (впишите…Звуки [Р], [Р’] и буква Р. …
Возраст детей : 6-7 лет
Вид детской деятельности : Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте
Пособие из УМК «Детский сад 2100», по которому проводится занятие с детьми: : «По дороге к азбуке», 5часть
Т. Р. Кислова, А. А. Иванова…
Публикация «Организация деятельности дошкольников средствами „Звуки [Р], [Р’] и буква „Р“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель педагога. Уточнение характеристики звуков [Р], [Р’], развитие фонематического слуха, звуко-буквенного и слогового анализа слов, расширение словарного запаса слов, развитие лексико-грамматической и связной речи, графических навыков, расширение опыта по чтению.
Цель ребенка (предполагаемая, запланированная педагогом…Уметь определять характеристику звуков [Р], [Р’]. Знать в чем сходство, а в чем их различие. Уметь выделять и определять позицию звуков в словах. Производить звуко-буквенный и слоговой разбор, печатать и читать слова с буквой Р.
Этапы НОД Деятельность педагога, ключевые слова (вопросы, побуждающие к деятельности Деятельность детей
Допишите ожидаемый результат
Фонетико-графический, моторный (игровая ситуация, подводящая к целеполаганию) 1. Буква Р. Звуки [Р], [Р’]
Ребята, отгадайте загадки:
Дождик небо украшал, Водичку с солнцем размешал, Краски взял 7 цветов – Мост разноцветный готов.
Это сочный корнеплод,
В огороде он растет.
Чаще красным он бывает,
К нам в салаты попадает,
На тарелку, в плошку, в миску.
Это – вкусная…
Сегодня на занятии мы будем знакомиться с буквой Р.
Какие два звука живут в домике буквы Р? Почему они выбрали этот домик? Расскажите о звуках [Р], [Р’].
Скажите, в чем их сходство, а в чём различие?
2. Произнесение скороговорок, игра «Подари картинке Роме и Рите», штриховка.
Повторите скороговорки. Назовите в них слова со звуками [Р], [Р’].
• Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
• На дворе - трава, на траве - дрова.
Не руби дрова на траве двора.
• Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.
• Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.
• Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
Игра «Подари картинке Роме и Рите» У Ромы и Риты сегодня День рождения. Давайте подарим им картинки. Но как мы их между ними распределим?
Нанесите на рисунке штриховку по образцу.
3. Обведите по контуру и напечатайте букву Р.
(задание в тетради)
Спортом заняться мы с вами решили:
Правую руку на бок положили.
«Р-Р-Р!», - зарычала грозно собака:
«В буковку Р превратились ребята!»
Дети:
Ответили на вопросы (радуга, Р
[Р] – согласный, звонкий, твёрдый
[Р’] – согласный, звонкий, мягкий)
Ответили на вопросы (Они оба согласные и звонкие, но один твёрдый, а другой мягкий).
Повторили скороговорки.
Разрешили ситуацию (Роме отдадим со звуком [Р’], а Рите со звуком [Р’]).
Звуко-буквенный и слоговой
(уточнение цели) 4. Звуко-буквенный и слоговой анализ.
(задание в тетради)
- Прочитайте слоги, сделай их анализ. Назови слова, которые начинаются с этих слогов.
5. Звуко-буквенный анализ, различение гласных букв.
Игра с мячом «Наоборот»
ра –ря
ро-…
ру.
ры-…
кра –кря
кро-…
кру-…
кры-…
Напечатай пропущенную гласную букву.
(задание в тетради)
6. Поменяй местами буквы, чтобы получилось новое слово.
(задание в тетради)
7. Разгадывание ребусов.
(задание в тетради)
Назвали слова (Радуга, работа, ребята, редис, ризотто, рыбак, Рома, робот, рёва, рука)
Выполнили звуко-буквенный анализ.
Поиграли.
Выполнили задание в тетради.
Выполнили задание в тетради.
Рот, ребусы, подарок, фонари, Варя, Ваня, ворота, ворота.
Выполнили задание в тетради.
Лексико-грамматический (проведение исследования) 8. Работа над предложением.
Дополни предложения словами со звуками [Р]и [Р’]. (задание в тетради)
Составили предложения (На дерево прилетели серо-чёрные вороны. На дерево прилетела стая ворон. На дереве громко каркают вороны. На дереве свили гнездо вороны.)
Закрепление, контроль. 9. Контрольное задание.
Какие два звука живут в домике буквы Р? Расскажите о звуках [Р], [Р’].
10. Самостоятельный подбор слов на заданные звуки.
Назовите слова, в которых звуки [Р] и [Р’] слышатся в начале, середине и в конце слова. Ответили на вопросы ([Р] – согласный, звонкий, твёрдый
[Р’] – согласный, звонкий, мягкий
Они оба согласные и звонкие, но один твёрдый, а другой мягкий).
Подобрали слова.
(Рак, радуга, работа, ребус, редис, ризотто;
Ворона, сорока, горох, варенье, грибы, наряд;
Мухомор, Егор, забор, вратарь, богатырь, календарь).