Получи документы

Организация деятельности дошкольников средствами «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» для детей 6–7 лет

Жанна Глазунова
Организация деятельности дошкольников средствами «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» для детей 6–7 лет

Организация деятельности дошкольников средствами ООП «Детский сад 2100»

Тема недели / Тема занятия (впишите…Звуки [Р], [Р’] и буква Р. …

Возраст детей : 6-7 лет

Вид детской деятельности : Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте

Пособие из УМК «Детский сад 2100», по которому проводится занятие с детьми: : «По дороге к азбуке», 5часть

Т. Р. Кислова, А. А. Иванова…

Публикация «Организация деятельности дошкольников средствами „Звуки [Р], [Р’] и буква „Р“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель педагога. Уточнение характеристики звуков [Р], [Р’], развитие фонематического слуха, звуко-буквенного и слогового анализа слов, расширение словарного запаса слов, развитие лексико-грамматической и связной речи, графических навыков, расширение опыта по чтению.

Цель ребенка (предполагаемая, запланированная педагогом…Уметь определять характеристику звуков [Р], [Р’]. Знать в чем сходство, а в чем их различие. Уметь выделять и определять позицию звуков в словах. Производить звуко-буквенный и слоговой разбор, печатать и читать слова с буквой Р.

Этапы НОД Деятельность педагога, ключевые слова (вопросы, побуждающие к деятельности Деятельность детей

Допишите ожидаемый результат

Фонетико-графический, моторный (игровая ситуация, подводящая к целеполаганию) 1. Буква Р. Звуки [Р], [Р’]

Ребята, отгадайте загадки:

Дождик небо украшал, Водичку с солнцем размешал, Краски взял 7 цветов – Мост разноцветный готов.

Это сочный корнеплод,

В огороде он растет.

Чаще красным он бывает,

К нам в салаты попадает,

На тарелку, в плошку, в миску.

Это – вкусная…

Сегодня на занятии мы будем знакомиться с буквой Р.

Какие два звука живут в домике буквы Р? Почему они выбрали этот домик? Расскажите о звуках [Р], [Р’].

Скажите, в чем их сходство, а в чём различие?

2. Произнесение скороговорок, игра «Подари картинке Роме и Рите», штриховка.

Повторите скороговорки. Назовите в них слова со звуками [Р], [Р’].

• Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.

• На дворе - трава, на траве - дрова.

Не руби дрова на траве двора.

• Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон,

Сорок коров разогнали орлов.

• Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.

• Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

Игра «Подари картинке Роме и Рите» У Ромы и Риты сегодня День рождения. Давайте подарим им картинки. Но как мы их между ними распределим?

Нанесите на рисунке штриховку по образцу.

3. Обведите по контуру и напечатайте букву Р.

(задание в тетради)

Спортом заняться мы с вами решили:

Правую руку на бок положили.

«Р-Р-Р!», - зарычала грозно собака:

«В буковку Р превратились ребята!»

Дети:

Ответили на вопросы (радуга, Р

[Р] – согласный, звонкий, твёрдый

[Р’] – согласный, звонкий, мягкий)

Ответили на вопросы (Они оба согласные и звонкие, но один твёрдый, а другой мягкий).

Повторили скороговорки.

Разрешили ситуацию (Роме отдадим со звуком [Р’], а Рите со звуком [Р’]).

Звуко-буквенный и слоговой

(уточнение цели) 4. Звуко-буквенный и слоговой анализ.

(задание в тетради)

- Прочитайте слоги, сделай их анализ. Назови слова, которые начинаются с этих слогов.

5. Звуко-буквенный анализ, различение гласных букв.

Игра с мячом «Наоборот»

ра –ря

ро-…

ру.

ры-…

кра –кря

кро-…

кру-…

кры-…

Напечатай пропущенную гласную букву.

(задание в тетради)

6. Поменяй местами буквы, чтобы получилось новое слово.

(задание в тетради)

7. Разгадывание ребусов.

(задание в тетради)

Назвали слова (Радуга, работа, ребята, редис, ризотто, рыбак, Рома, робот, рёва, рука)

Выполнили звуко-буквенный анализ.

Поиграли.

Выполнили задание в тетради.

Выполнили задание в тетради.

Рот, ребусы, подарок, фонари, Варя, Ваня, ворота, ворота.

Выполнили задание в тетради.

Лексико-грамматический (проведение исследования) 8. Работа над предложением.

Дополни предложения словами со звуками [Р]и [Р’]. (задание в тетради)

Составили предложения (На дерево прилетели серо-чёрные вороны. На дерево прилетела стая ворон. На дереве громко каркают вороны. На дереве свили гнездо вороны.)

Закрепление, контроль. 9. Контрольное задание.

Какие два звука живут в домике буквы Р? Расскажите о звуках [Р], [Р’].

10. Самостоятельный подбор слов на заданные звуки.

Назовите слова, в которых звуки [Р] и [Р’] слышатся в начале, середине и в конце слова. Ответили на вопросы ([Р] – согласный, звонкий, твёрдый

[Р’] – согласный, звонкий, мягкий

Они оба согласные и звонкие, но один твёрдый, а другой мягкий).

Подобрали слова.

(Рак, радуга, работа, ребус, редис, ризотто;

Ворона, сорока, горох, варенье, грибы, наряд;

Мухомор, Егор, забор, вратарь, богатырь, календарь).

Публикации по теме:

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности дошкольников средствами «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 08:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация деятельности дошкольников средствами «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Глазунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД