Приложение МААМ

Организация деятельности дошкольника с использованием ЭСО (1 фото)

Алёна Зверькова
Организация деятельности дошкольника с использованием ЭСО
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Организация деятельности дошкольников с использованием ЭСО»

Любое занятие с дошкольниками состоит из трех основных частей: 1) введение в тему, определение цели, объяснение того, что должны сделать дети;

2) самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка;

3) анализ выполнения задания и его оценка.

Публикация «Организация деятельности дошкольника с использованием ЭСО» размещена в разделах

В работе с детьми дошкольного возраста часто используется объяснительно-иллюстративный метод обучения. Основная цель такого вида обучения – это передача-усвоение знаний и применение их на практике. Иногда этот вид обучения называют пассивно-созерцательным. Воспитатель стремится изложить материал с применением наглядных и иллюстративных материалов, а также обеспечить его усвоение на уровне воспроизведения и применения для решения практических задач.

Поэтому, говоря о подготовке к занятиям, чаще всего ведут речь о подборе качественного иллюстративного материала.

Часто воспитатели используют дидактический материал на бумажном носителе, который со временем изнашивается и теряет презентабельный вид. Восстановление же фонда наглядных материалов – достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Кроме того, демонстрационный материал для занятий в группах детских садов, предлагаемый фирмами производителями, не всегда удовлетворяет педагогов по своему содержанию, количеству, качеству, цене.

В таких ситуациях компьютер выступает очередной раз в роли помощника. Используя компьютерный инструментарий, педагог может осуществить поиск необходимой информации, ее структурирование и оформление.

Важно помнить, что использование компьютерных технологий не заменяет другие виды деятельности.

В персональных компьютерах с операционной системой Windows используется пакет программ Microsoft Office, в состав которого входит программа PowerPoint, предназначенная для создания презентаций. Сегодня именно эта программа является самой популярной у педагогов.

При создании и демонстрации презентаций, предназначенных для работы с дошкольниками, должны учитываться их возрастные и индивидуальные особенности восприятия информации.

Приведем некоторые рекомендации по оформлению слайдов:

фон слайдов не должен быть слишком ярким;

изображения в слайдах презентации должны быть высокого качества, не допускается использование нечетких или размытых иллюстраций;

изображения должны быть достаточно крупными, хорошо и четко видными с любого места;

на каждом слайде может быть размещено не более 7-8 объектов (под объ ектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты);

для успешного усвоения содержания слайда изображение не должно быть перегруженным малосущественными деталями, загромождающими картину и отвлекающими внимание детей от главного;

объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях;

должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации;

необходимо учитывать соразмерность объектов относительно друг друга при одновременном размещении на слайде (например, шмель больше мухи);

надписи на слайдах должны давать понятие о том, что изображено в кадре, не раскрывая его содержания в подробностях (например, название иллюстрации);

использование анимации должно быть оправданным;

если в качестве музыкального сопровождения используется песня, она должна соответствовать теме презентации;

в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм);

смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши, чтобы педагог имел возможность управлять презентацией и остановить ее, в случае необходимости, отреагировав на вопросы детей или иные ситуации, препятствующие просмотру презентации;

общее количество слайдов, демонстрируемых на занятии с дошкольниками, не должно превышать 8-10.

При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила:

следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам;

сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей;

стремиться вовлечь в процесс восприятия все органы чувств : зрение, слух, осязание;

выделить время для проведения физкультминутки.

Занятия могут проводиться по многим направлениям воспитательно- образовательной работы: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изобразительной деятельности, развитию элементарных математиче ских представлений, экологическому воспитанию.

С помощью презентации можно работать на этапе изложения нового материала - сопровождать рассказ демонстрацией, делая его более живым и увлекательным, и на этапе закрепления.

С использованием презентаций можно организовать индивидуальную, групповую и фронтальную работу.

В умелых руках творческого педагога, демонстрация презентации с помощью мультимедийной установки, при групповой работе, или персонального компьютера, при индивидуальной, способна произвести на детей сильное впечатление и служит мощным средством развития мотивации к учебной деятельности, инструментом воспитания и способом формирования хорошего вкуса, проникновения в мир прекрасного.

Организация деятельности дошкольника с использованием ЭСО
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация деятельности дошкольника с использованием ЭСО
Опубликовано: 31 октября 2024 в 06:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация деятельности дошкольника с использованием ЭСО» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Зверькова (УИ 412297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД