Клавдия Спиридонова
Организация центра искусств в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время среда рассматривается, как возможность наиболее эффективного развития ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. При организации центра искусств в группе мы стремились создать обстановку для творческой активности детей, способствующей возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности. Центр оборудован в соответствии с принципами.
Публикация «Организация центра искусств в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
Материалы и оборудование центра открывают множество возможностей и могут использоваться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов. Дети учатся экспериментировать с различными материалами: цветными мелками, глиной, пластилином, ножницами для левой и правой руки, клеем, плотной бумагой… Осваивают различные техники живописи: пальцевой, восковой и кляксовой живописью; рисование щеткой и свечой, печатание губкой, веревкой.
Возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Так, например, во второй половине дня дети здесь могут заниматься творчеством по интересам или по карточкам для индивидуальной работы.
Центр искусств имеет характер открытой, не замкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
При любых обстоятельствах предметный мир окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Мы обновили материалы для лепки: приобрели кинетический песок, песок для создания аппликаций и фресок. В нашем центре разнообразные изобразительные материалы: штампики, трубочки для кляксографии, ватные палочки, восковые мелки, трафареты из бросового материала, зубные щетки и многое другое.
Учет интеграции образовательных областей предполагает использование материала и оборудования данного центра в ходе реализации других областей. Центр искусств содержит игры по цветоведению, материалы для знакомства с народным декаративно – прикладным искусством, формирование элементарных математических представлений, игры направленные на развитие мелкой моторики.
Репродукции из подборки «Жанры живописи» можно использовать, как наглядный материал. Для развития связной речи дошкольников. Мы широко используем репродукции картин художников, которые размещены в нашей группе.
Учет гендорной специфики – предполагает обеспечение среды центра, как общим материалом, так и специфичным материалом для мальчиков и девочек. Это подборки раскрасок, трафаретов, шаблонов, технологических карт последовательности выполнения изображения и лепки, карточки для индивидуальной работы.
Рядом с центром отведено место для демонстрации созданных детьми работ. Детские работы крепятся не только на стенде, но и могут подвешиваться с помощью нитей к потолку, заполняя воздушное пространство группы.
Содержание центра позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Мы стремимся к тому, чтобы воспитанники ежедневно удивлялись: происходящим событиям дружеским взаимоотношениям и своим оригинальным работам, которые достойно украшают пространство нашей группы.
Литература:
1. Кирьянова Р. А. Проектирование предметно-развивающей среды. /Р. Кирьянова. - Спб. : КАРО, 2007.
2. Лыкова А. И. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетичского развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности –М. :ИД «Цветной мир», 2015.
3. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. /Н. В. Нищева. - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2