Светлана Пашкова
Аналитическая справка по итогам взаимопроверки центра активности «Островок здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по итогам взаимопроверки центр активности «Островок здоровья»
МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида
Цель: повышение эффективности воспитательно – образовательного процесса посредством организации физкультурно-оздоровительной работы в группе. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей.
Воспитатель: Пашкова С. А
Дата проверки: 14.11.2016 г. – 18.12.2016 г.
Публикация «Аналитическая справка по итогам взаимопроверки центра активности „Островок здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
Мною, Пашковой С. А., воспитателем старшей группы №1, была проведена проверка центра активности в старшей группе№2 воспитатели Каньшина М. В. и Ларина Е. В.
В ходе проверки установлено: что в группе созданы все необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Педагоги оформили центр по физической культуре, где детям доступны мячи разного цвета и величины, кубы, скакалки, кегли, мешочки с грузом, разноцветные флажки, кольцеброс, ленты разноцветные, шнур длинный и короткий, гимнастические палки, маски для подвижных игр, а также пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, увеличивают эффективность занятий, подвижных игр и общеразвивающих упражнений. Физкультурное оборудование подобрано с учётом программных задач и возрастных особенностей детей. Оно безопасно и доступно детям, занимает мало места, трансформируемо, что соответствует требованиям ФГОС.
Из беседы с воспитателем Каньшиной М. В. я выяснила, что педагоги стараются воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, стремятся, чтобы каждый ребё нок получил возможность участвовать в разнообразной деятельности: играх, двигательных упражнениях. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту.
Выносной материал для проведения прогулки включает в себя: большие и малые мячи, кукол, машины, конструкторы (мелкие и крупные, игрушки-трансформеры, ведра, лопатки.
Воспитатель Каньшина М. В. обеспечивала оптимальную двигательную активность детей на прогулке, используя подвижные, спортивные, народные игры «Золотые ворота», «Горелки", «Затейники», «Сделай фигуру»). Подвижные игры чередовались с играми малой подвижности и физическими упражнениями.
Проанализировав можно сделать выводы:
- педагоги владеют знаниями организации и проведении НОД по физической культуре,а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ;
-используют все методы и приемы организации двигательного режима в течении дня,
-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.
- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.
Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Наблюдение за педагогами показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений, коррекционной работой, и т. п).
• Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания, дыхательную и корригирующую гимнастику, витаминотерапию).
• Педагоги обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки. Элементы двигательной активности органично включаются в подвижные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.
• Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. Имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы корригирующих упражнений, перспективные планы НОД.
• Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, привлечение к участию в спортивных праздниках.
На следующий учебный год педагоги планируют пополнить центр по физической культуре дисками здоровья, изготовить новую массажную дорожку по закаливанию, приобрести гладкую и ребристую доски для коригирующей ходьбы, пальчиковые массажёры, дидактическое пособие о разных видах спорта.
Даны следующие рекомендации: Пополнить центр физического развития новым, ярким оборудованием, который гармонично и лаконично впишется в пространство групповой комнаты. Проводить информационно-просветительскую работу с родителями по этому направлению. Отражать информацию в уголке для родителей. Привлекать их к изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования и атрибутов к подвижным играм.
Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей группе.
Обновить выносной материал для подвижных игр на прогулке.
Продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями:
• • «Организация закаливания»
• • «Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза.»
• • «Организация занятий по физическому воспитанию в детском саду»
• • «Какой вид спорта приемлем для каждого возраста»
• • «Упражнения для ног»
Справку составил воспитатель Пашкова С. А. ___
Со справкой ознакомлена воспитатель Каньшина М. В. ___