Инна Сурикова
Организация уголка воображения «Страна Вообразилия» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках годовой задачи 2016-2017 г. Создание уголка «Страна Вообразилия» на развитие воображения и фнтазии у детей.
Актуальность: Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.
• Воображение необходимо развивать, т. к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижается возможность творческого мышления, гаснет ин-терес к искусству, к творческой деятельности.
Публикация «Организация уголка воображения „Страна Вообразилия“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2017
Цель: Создание уголка «Страна Вообразилия» на развитие воображения соответствии с ФГОС.
Задачи: Системное развитие творческих способностей детей
• 1. Накопление впечатлений.
• 2. Спонтанное выражение творческого начала.
• 3. Поиск творческих решений
• 4. Самостоятельность
• 5. Индивидуальное и коллективное творчество.
I Блок — Подготовительный
Велась работа с родителями по наполняемости уголка воображения, так же производились покупки нужных материалов.
Цель блока: Довести до родителей зачем нужен нам такой уголок и получить помощь от них по наполняемости различными материалами нашего уголка.
Так же объяснить детям для чего мы создаём такой уголок и научить правильно им пользоваться.
На подготовительном этапе была проведена следующая работа:
• Беседа с родителями о развитии воображения у детей
• Сбор природных материалов, различных тканей, бумаги разной текстуры, куски обоев, красок, кистей, клея, карандашей, фломастеров, пластилина, печаток, блесток, бисера, бусин и многого другого
• Объяснение детям как пользоваться уголком, что они могут найти и как соблюдать порядок в уголке для удобства всех детей.
• Выставление «Образцовых» работ
• Организовали выставку детских работ
II Блок — Основной. Обучающий
Следующий этап – это непосредственно передача опыта. Здесь мы ставили перед собой следующие цели: учить детей пользоваться уголком и находящимися в нем предметами. Например рационально использовать бумагу, правильно подбирать и выкладывать трафареты на бумаге. Использования необычных приемов рисования (зубными щетками, нитью)
III Блок — Заключительный.
Ребята активно пользуются в самостоятельной деятельности уголком. Используют образцы, трафареты, сами придумывают различные поделки и воплощают их в жизнь. Задействуют пластилин, бросовой материал, различные виды бумаги, бусины, выкрашенные макароны. Дети научились сочетать несочетаемое и у них это здорово получается. Дети фантазируют, получают удовольствие от процесса и результата. Родители тоже довольны. Дети каждый день уходят домой с различными поделками.