МААМ-картинки

Организация деятельности в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма в старшей группе

Ольга Хмыз
Организация деятельности в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.

Публикация «Организация деятельности в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма в старшей группе» размещена в разделах

Причины дорожно-транспортных происшествий

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий :

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей, которые мы рассмотрим далее.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа должна осуществляться в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, посёлка. Она реализуется путё м решения нескольких задач:

-усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения» :

Ребёнок – пешеход

Ребёнок – пассажир

Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, санок, роликовых коньков и др.)

Эти аспекты являются основой при построении системы работы в ДОУ по ознакомлению дошкольников с Правилами дорожного движения.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяет сам воспитатель в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т. д.

Для каждой возрастной группы необходимо определить цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель в своей работе с детьми. Целесообразно объединять некоторые темы (правила поведения на улице – оказание помощи – инвалидность, так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице. К одним и тем же вопросам надо многократно возвращаться, стимулировать интерес ребят, привлекая к этому виду работы всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей, общественность, бывших выпускников.

Этапы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

Публикации по теме:

Фотоотчет по работе с детьми по профилактике дорожно транспортного травматизмаФотоотчет по работе с детьми по профилактике дорожно транспортного травматизма Фотоотчет о проведении «Урока безопасности для детей и родителей» «Домашнее задание» "Аппликация автобус"Семья Каравашкиных (подготовительная.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках всероссийской широкомаштабной социальной компании «Дистанция».

Методические рекомендации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Уважаемые мамы и папы! А. С. Макаренко сказал: «Не думайте, что вы воспитываете своего ребенка только тогда, когда с ним разговариваете,.

Перспективный план занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе на 2015–2016 год Работа с детьми Сентябрь: Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Транспорт», «Светофор» Октябрь: Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль",.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 1. Обновление и пополнение развивающей среды играми и дидактическими пособиями по изучению дошкольниками правил безопасного поведения на.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма № ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ 1 21 марта Консультации для родителей: 1) Перевозка ребёнка в автомобиле. 2). Использование светоотражающих элементов.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на 2016 – 2017 учебный год № Мероприятия.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год Филиал №1 МДОУ №45 Содержание.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУРабота по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ Правила дорожные совсем-совсем несложные!Правилам дорожного движения Чтобы не случилось вдруг беды, Запасаясь знаньем и терпеньем Научить.

Работа по профилактике дорожно — транспортного травматизма не прекращается никогдаРабота по профилактике дорожно — транспортного травматизма не прекращается никогда Работа по профилактике дорожно - транспортного травматизма не прекращается никогда. На этих осенних каникулах ЮПИД МБДОУ д/с № 12 повели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация деятельности в ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хмыз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД