Светлана Пьяных
Модель центра по познавательной активности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Модель центра по познавательной активности в старшей группе
Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей: стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции.
Публикация «Модель центра по познавательной активности в старшей группе» размещена в разделах
В центре занимательной математике должны быть:
• Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь к домику», «Найти клад по схеме».
• Игры на составление целого из частей (10-12 частей) : «Лоскутное одеяло», пазлы «Собери волшебный узор», «Создай ковёр-самолёт».
• Игры на освоение отношений «часть – целое» : «Прозрачный квадрат», «Шнур – затейник» и. т. д.
• Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых гномиков» и. т. д.
• Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте» и. т. д.
• Игры на поиск недостающего объекта в ряду.
• Геометрические плоские фигуры и объёмные формы, различные по цвету, размеру.
• Числовой ряд.
• Цветные счетные палочки.
• Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб – хамелеон», «Уникуб» и др.
• Блоки Дьенеша.
• Палочки Кюизенера.
• Счеты.
• Песочные часы.
• Чашечные весы.
• Счетная лесенка.
• Магнитная доска.
• Наборное полотно.
• Двухполосные карточки.
• Логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», «Логоформочки», «Математические корзинки», «Чудо – цветик», «Счетовозик», «Забавные цифры», «Прозрачная цифра», «Конструктор цифр» и пр.
• Коврограф.
• Числовая лесенка.
• Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и. т. д.).
• Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно».
Этот центр требует частичной изоляции от других центров для того, чтобы ребенок мог сосредоточить своё внимание. Он должен быть хорошо освещен. Задания должны быть различной степени сложности. Наглядный материал по мере изучения нужно обновлять и менять. Чтобы дети не мешали друг другу, материал размещается мозаично, в нескольких местах.
В центре занимательной математики создаются условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. Материал для самостоятельной работы сосредотачивается на открытых полках или в шкафах. Он нужен в количестве на одну подгруппу.