Наталья Заворницына
Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми «В гостях у домашних животных»
Технологическая карта
Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми
Дата: 27 марта 2020 года
ДОО: МАДОУ «Детский сад № 20»
Тема: «В гостях у домашних животных»
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)
Автор: Заворницына Наталья Вячеславовна, воспитатель
Форма организации : групповая
Технологии: игровая
Учебно – методический комплекс:
Публикация «Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми „В гостях у домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Темочки
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. № 1155
2. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. – Мозайка – Синтез, 2014 – 368с.
3. Рабочая программа педагога второй младшей группы, на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Средства: мольберт
Наглядные: письмо, картинки домашних животных, детенышей, где живут домашние животные, чем питаются.
Методы: беседа, поощрения, игровые ситуации формирование готовности к восприятию, беседа по картинкам, на вопросы воспитателя, рассказ воспитателя с опорой на наглядность.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принцип:
- формирование личностного взаимоотношения со сверстниками и педагогом.
- создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, принцип наглядности, принцип обеспечения активной речи, принцип индивидуального подхода в развитии речи, терпимость к затруднением ребенка, единство развития словаря с развитием восприятия, представлений мышления.
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Цель: закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания.
Планируемый результат: демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать. Дети демонстрируют умения совместно с педагогом планировать совместную деятельность, продолжали формирование умений отвечать на вопросы. Дети актуализировали и закрепили свои знания о домашних животных и их детенышах. Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные :
- учить детей различать взрослых домашних животных и их детенышах.
- формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Развивающие:
- развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- развивать самостоятельность, уверенность, развивать желание участвовать в совместной деятельности.
- развивать образное мышление, внимание, память;
- развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.
- воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками
Образовательные :
- расширять словарный запас детей,
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;
- развивать образное мышление, внимание, память;
Воспитательные:
- формировать элементарные навыки уважительного отношения друг к другу.
Этапы (последовательность деятельности) Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 Организационно- мотивационный этап Приветствие
Соберемся дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях (воспитатели нашего детского садика). Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина.
Посмотрите ребята, какой интересный предмет у меня на столе лежит, Что это? Да это же узелок. А под ним, что то лежит. Смотрите, что это?
Ой как интересно, что там внутри.
Интересно, кто его нам прислал? Давайте его откроем. Здесь ребята загадка? Она нам поможет узнать кто это нам принес.
Загадка:
У нее рога, копыта
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка
И нальет нам молока.
Правильно этот узелок нам прислала корова. В нем написано, что чтобы открыть узелок нужно выполнить несколько заданий. Ну. Что готовы его открыть, что бы узнать, что там? Будем выполнять задания.
Готовы ребята?
Вовлекает в совместную деятельность
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления
Поощряет детей к высказыванию
Показывает заинтересованность
Дети отвечают: Правильно, узелок
Выражают собственные мысли
Дети отгадывают загадку
Дети отвечают:
Да Охотно вступают в контакт с воспитателем
Охотно вступают в контакт с воспитателем
Охотно вступают в контакт с воспитателем
2 Предварительная работа А теперь садитесь на стульчики. И слушаем первое задание Дети присаживаются на стульчики
3 Основной этап
Д/и «Отгадай, что это за животное?»
Д/и «Назови детенышей»
Подвижная игра.
«День - ночь».
«Где живут домашние животные?»
«Чем питаются домашние животные»
1 задание:
Давайте вспомним, каких домашних животных мы знаем? Я вам буду читать, а вы отвечать? Готовы.
Сторожит, грызет, лает…кто это? (собака)
Мяукает, ласкает, царапается… кто это? (кошка)
Хрюкает, роет землю… кто это? (свинья)
Ржет, бегает, скачет… кто это? (лошадь)
Мычит, жует, ходит, дает молоко… кто это? (корова)
Ребята как можно одним словом назвать всех этих животных? Почему домашние?
Какие животные называются домашними? Правильно те, которые живут рядом с человеком и человек о них заботится.
А как разговаривают домашние животные?
(Кошка мяукает, собака гавкает, корова мычит, свинья хрюкает, лошадь ржет).
Молодцы, вы справились с заданием, можем развязать узелок.
- Ой, тут еще один платочек и задание? Давайте выполнять следующее задание.
Готовы?
2 задание.
Ой ребята посмотрите, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамочки переживают. Как мы им можем помочь?
Давайте поможем поймать деток и отвести к мамам. (на столе карточки домашних животных и их детенышей) Вот видите ребята у каждого домашнего животного есть детеныш.
Давайте их назовем. (У коровы-телята; у лошади-жеребята; у свиньи –поросята; у кошки-котята; у собаки-щенята).
- Молодцы! Мы справились с этой задачей, можно открывать платочек. Посмотрите тут еще платочек и опять задание. Давайте выполнять следующее задание.
3 задание.
Физкультминутка
Ребята, как вы думаете, что днем делают домашние животные? Какую пользу они приносят людям, а что ночью (спят). Давайте мы с вами представим, что мы домашние животные, когда я говорю – день, вы делаете то, что делают животные. Можно погулять, попрыгать и побегать а когда ночь, вы садитесь на корточки и засыпаете.
Называть по очереди части суток. Повторить несколько раз. Последний раз «ночь».
А ранним утром проснулись животные их пора отпустить погулять. Выходят они из своих домиков, а с утра ветерок дует, деревья качает. Давайте встанем в круг и выполним упражнение «Ветер дует нам в лицо».
Молодцы. Садитесь.
4 задание.
Ребята давайте вспомним где живут домашние животные? ( на столе картинки: коровник, конюшня, будка, дом, свинарник)
- Молодцы ребята все вы знаете.
Давайте скорей открывать платочек. Вот опять платок. Нужно выполнить последнее задание.
5 задание.
Посмотрите ребята я решила покормит домашних животных, животные попробовали и им не понравилось, что я сделала не так? Посмотрите, что я им приготовила. Правильно я им приготовила покушать? (капусту, конфеты, сок) Помогите мне.
Нужно разложить картинки правильно. Кто, что любит кушать и назвать. Собака любит косточку…и т. д.
Молодцы ребята вы все знаете.
Давайте скорее попробуем открыть платочек. Ну вот опять платочек. Задание кончились, а платочки нет.
Наверное мы забыли, что – то сделать? Подумайте, что мы забыли сделать?
Рассказывает, обсуждает с детьми
Поощряет детей к высказыванию
Проявляет уважение к детским высказыванием
Способствует групповой работе детей
Предоставляет возможность детям найти
Работают вместе.
Слушают.
Дети отвечают: домашними.
Дети отвечают: живут рядом с человеком
Выражают собственные мысли
Дети отвечают: Кошка мяукает, собака гавкает, корова мычит, свинья хрюкает, лошадь ржет.
Дети помогают ловить детенышей
Демонстрируют физическую активность
Дети отвечают: бегают, прыгают, а что ночью (спят)
Ищут, находят решение.
Выражают собственные мысли
Дети отвечают: собака –косточку;
Кошка –молоко;
Корова-траву;
Лошадь- овес, сено;
Свинья – картошку, фрукты и т. д
Дети отвечают:
Спасибо! Молодцы!
Дети выполняют двигательные упражнения за воспитателем
Дети выполняют двигательные упражнения за воспитателем
Охотно вступают в контакт с воспитателем
Дети выполняют двигательные упражнения за воспитателем
Охотно вступают в контакт с воспитателем
Рефлексия
Ребята, а давайте вспомним. Что вам больше всего понравилось?
Что нового вы узнали? Кто нам с вами принес эти задания? Правильно корова. Смотрите узелок развязался и там конфеты?
Как вы думаете, кто их нам прислал?
Это коровушка нам прислала гостинцы.
Ребята нужно еще попрощаться с нашими гостями. Поблагодарить всех за занятие, и нас и гостей. Давайте скажем всем спасибо. Молодцы!
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Мы здорово с вами потрудились?
Дети отвечают Ловили детенышей домашних животных. Кормили и называли нежными словами
Дети угощаются
Дети отвечают: До свидания!
Охотно вступают в контакт с воспитателем