наташа ищенко
Организация непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весёлое чаепитие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организации непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познание», «Коммуникация»
на тему: «Веселое чаепитие»
Цель: дать представление о посуде — название и назначение посуды, ее классификацию (кухонная, столовая и чайная)
Задачи: ввести в словарь детей обобщающие понятия (кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, столовые приборы);
Публикация «Организация непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Весёлое чаепитие“» размещена в разделах
- Посиделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- дать представление о том, из каких частей состоит посуда (дно, стенки, крышка, ручка, носик);
- расширять словарный запас за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, конфетница, салатница, имен прилагательных (кухонный, столовый, чайный, мелкая и глубокая);
- развивать физиологическое и речевое дыхание, артикуляционную моторику ;
• • - совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать конструктивные навыки — складывать разрезную_картинку.
Оборудование:
- наглядный материал - кухонные посуда, сковорода, кастрюля, противень столовая посуда: тарелки мелкая и глубокая, салатница, хлебница; столовые приборы: ложка, вилка, нож;
чайная посуда: чайник, блюдце, конфетница, сахарница, самовар.
- Раздаточный материал — разрезные картинки с изображениями заварного чайника, одноразовые тарелки.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением кухонной, столовой и чайной посуды.
Работа с родителями: во время еды обращать внимание на название и принадлежность посуды.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! А вы знаете про меня сказку? А какое горе у меня случилось? Почему посуда убежала от меня?
- А из вашего дома не сбежала посуда? (нет) Наверное это потому, что вы ее мыли и любили (да). Покажите мне, как вы умеете мыть посуду? вместе с детьми показывают движение, имитирующее мытье посуды, одновременно произнося слова:
Кран с водою мы открыли
И посуду перемыли.
Терли, терли, мыли, мыли.
Все вокруг в воде и мыле!
- Ой какие вы молодцы! Чистюли!
- Ребята, я вымыла кастрюлю — это кухонная посуда. А вы? (индивид, ответы детей)
- Ой какие молодцы!
- Ребята, а вы хотите поиграть? (да)
Дело сделали, теперь можно и чаю попить. Ой, ой, ой! Разбился чайник (дети садятся за столы, даю им части от разрезной картинки и называя их: это дно, это носик, это ручка, это крышка, ну а это серединка. А теперь, ребята, соберите чайник, называя части.
- Вот молодцы, собрали чайник. Можно бы и чай попить, но ребята я вам оставила еще одно задание.
«Мы на стол и на плиту поставим»
- Посмотрите, у меня на столе стоит посуда кухонная и столовая. Кухонную посуду ставим на плиту, столовую посуду на стол.
- Умнички, вы столько знаете названий разной посуды. Но все-таки что-то мы забыли — это столовые приборы. Как же без них?
•Пальчиковая игра «Столовые приборы»
Приготовили ручки. Расскажите мне о столовых приборах:
Ложки — ручки ладонями к верху, ладонь круглая.
Вилки — пальчики растопырены.
И ножи -ладонь на ребро, пальцы не разъединять.
За столом всегда нужны - погрозить пальчиком.
Итог:
Бабушка Федора: «Ребята, вы теперь знаете названия разной посуды и знаете, что посуду нужно мыть и беречь. И поэтому с вами никогда не случится такая беда, которая произошла со мной.
А сейчас я вас приглашаю за стол отведать моего чая.